Ключи Царства Небесного

5/17/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХV.

Так поступали мои дорогие и славные священники, те, величие которых Я обещал показать тебе, кроме достоинства, которым Я их наградил, сделав их моими помазанниками. Исполняя это достоинство в добродетели, они облеклись в это сладостное и сладкое Солнце, раздавать которое Я им вверил.

Взгляни на сладостного Григория, Сильвестра* и всех тех, которые пред ними и после них были преемниками наивысшего священника Петра. А ему Истина моя вверила ключи небесного царства, сказав: Петр, даю тебе ключи небесного царства, и что только свяжешь на земле, будет связано и в небе, а что только развяжешь на земле, будет развязано и в небе (Мф 16,19).

Подумай, дражайшая дочерь, что указывая тебе величие их добродетели, Я полнее представлю тебе достоинство, к которому Я вознес моих священников. Этим ключом царства небесного является ключ крови Единородного Сына моего; этим ключом Я отворил жизнь вечную, которое долгое время было закрыто грехом Адама. Когда Я дал вам мою Истину, Слово, Единородного Сына моего, Сын мой претерпел смерть и страдания, и смертью своей уничтожил смерть вашу**, искупав вас в своей крови. Так кровь и смерть Его, силой моей божественной природы, соединенной с природой человеческой, открыли жизнь вечную.

Кому Я оставил ключи этой крови? Славному апостолу Петру и всем другим, которые пришли, и придут после него, вплоть до последнего судного дня. Поэтому все имеют и будут иметь ту самую власть, что Петр и никакая их ошибка не уменьшит эту власть, и не ослабит совершенство Крови и других таинств. Ибо, как Я уже тебе сказал, никакая грязь не может запятнать это солнце и свет его не может затмить тьма смертного греха, находящаяся в том, кто её раздает или который её получает. Прегрешение их не может чем-либо навредить таинствам святой Церкви, и не уменьшить их силу. Но, может оно уменьшить благодать или увеличить вину в тому, кто их раздает, или в том, кто их принимает недостойным образом.

Так мой Христос на земле держит ключи крови. Если ты помнишь, Я указал тебе эту истину в образе, когда хотел представить тебе, какую честь должны питать миряне к моим священникам, хорошим или плохим, и как они оскорбляют Меня отсутствием уважения. Я указал тебе, как знаешь, мистическое тело святой Церкви как бы под видом погребка, в котором хранится Кровь Единородного Сына моего: эта Кровь придает значение всем таинствам, которые имеют жизнь только силой Крови.

Двери этого погребка охраняет Помазанник на земле, которому было вверено раздавать Кровь. Ему принадлежало право устанавливать священников для помощи в раздаче этой Крови всему Телу христианской религии. Кто был им принят и помазан, становился священником, другие – нет. От него вышло все клерикальное сословие, и только Он назначает каждому его пост для раздачи этой славной Крови.

Поскольку Он установил их своими помощниками, поэтому также ему принадлежит право карать их прегрешения. И Я хочу, чтобы так и было. Из-за их величия и достоинства, которыми Я их наделил, Я вырвал их из услужения, то есть из подданства земных князей. Гражданские законы не могут выносить им приговоры; зависят они только от того, кто имеет власть руководства и заведывания согласно божьим законам. Это мои помазанники и поэтому говорит Закон: Не прикасайтесь к моим помазанникам (Пс 104, 15). В наибольшее несчастье впадает человек, который выносит им приговор.

* Св. Григорий I Великий, папа в 590-604 гг. св. Сильвестр I, папа в 314-335 гг.

** Пасхальная Префация: Mortem nostrum moriendo destruxit.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий