Гонители Церкви

5/28/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХVI.

Если ты спросишь Меня, почему грех тех, которые гонят святую Церковь, является более тяжким, чем все другие, и почему не смотря на грехи моих священников, Я не хочу, чтобы честь им воздаваемая уменьшалась, Я отвечу: Потому что огромная честь, которая им воздается, воздается не им, а Мне, посредством силы Крови, которую Я поручил им раздавать. Без этого вы бы имели к ним столько уважения, сколько к другим людям, не более. По причине этого служения, которое они исполняют, вы должны их уважать. И вы вынуждены прибегать к их рукам, не ради их самих, а ради власти, которую Я им поручил, если вы хотите принимать святые таинства Церкви; и если вы, будучи в состоянии их принять, не хотите этого сделать, будете находиться и умрете в состоянии осуждения.

Поэтому не им, а Мне вы воздаете ту честь и этой славной Крови (которая – одно со Мной, посредством соединения божественной и человеческой природ). Если Мне воздается честь, точно так же Меня касается и отсутствие чести. Как Я уже сказал тебе, вы должны их уважать, не ради их самих, а ради власти, которую Я им дал. Подобным образом, оскорбляя их, вы оскорбляете не их, а Меня. Я запретил это словами: Не прикасайтесь к моим помазанникам. Я не желаю этого.

Пусть никто не оправдывается, говоря: «Я не оскорбляю святую Церковь, не восстаю против неё, восстаю только против грехов плохих пастырей». Кто так говорит – презренно лжет. Себялюбие ослепляет его и не позволяет видеть ясно, или скорее, он видит, но делает вид, что не видит, чтобы заглушить угрызения совести. Если бы он был честен, то бы видел и даже видит, что он преследует не людей, а кровь Сына моего. Оскорбление – моё, как и честь – моя. И мои также все уроны, обиды, оскорбления, унижения и порицания, которые наносят моим священникам. Считаю, что Мне нанесли всё то, что им было нанесено, ибо Я сказал и повторяю: Не желаю, чтобы прикасались к моим помазанникам! Я сам должен их карать, никто иной.

Но злые люди демонстрируют отсутствие почитания Крови и низко ценят сокровище, которое Я им дал для спасения и жизни их душ. Поэтому они не могут ни принять всего Бога и Человека как пищу, ни Его пожертвовать.

Но поскольку они не смогли почтить Меня в моих священниках, их честь уменьшилась еще и в гонениях, которые они обратили против них, под предлогом, что видят в них множественные грехи и ошибки, о которых Я расскажу тебе в другом месте. Если бы они на самом деле выражали ту честь, которую должны воздавать Мне, в особах моих священников, прегрешения моих слуг не разрушили бы их уважение, как ни в чем не уменьшают, повторяю, значение этого Таинства. Поэтому и почитание должно быть неизменным: ослабить его – значит оскорбить Меня.

Оскорбление это для Меня более тяжкое, чем все иные, по многим причинам, из которых назову три основные.

Первая это: что бы они ни делали им – делают Мне (ср. Лк 10,16).

Вторая: они преступают заповедь, в которой Я запретил восставать на моих помазанников, и что они, таким образом, оскорбляют силу Крови, которую получили на святом крещении. Они допустили непослушание, нарушая мой запрет и восстали против этой Крови, отнимая у неё честь своими гонениями. Поэтому они как сгнившие члены, отрезанные от мистического тела святой Церкви, и если они упорствуют в этом бунте, если умирают в этом призрении, приходят к вечному осуждению. Воистину, если в последний момент они смирятся, исповедуя свою вину, если захотят примириться со своей головой, но не смогут в тот час этого сделать, обретут милосердие: хотя не следует ждать последней минуты, ибо нельзя быть уверенным, смогут ли они ею распорядиться.

Третьей причиной, из-за которой их прегрешение является более тяжким, чем все иные, является то, что грех этот совершается из-за злости, с осознанием. Они знают, что с чистой совестью они не могут так оскорблять моих священников, и все-таки это делают, оскорбляют Меня извращенной гордыней, без плотского наслаждения. Так они уничтожают свою душу и свое тело. Душа беднеет от утраты благодати и часто подтачивает её червь совести. Плотские блага тратятся впустую в служении дьяволу, а тела погибают, как животные.

Таким образом, этот грех обращен напрямую против Меня, его совершают без собственной выгоды, без чувственного наслаждения, только со злостью и гордыней. Эта гордыня имеет источник в любви и в том извращенном страхе, который ощущал Пилат, когда, боясь утратить власть, выдал на смерть Христа, Единородного моего Сына. Точно так поступают те, кто поднимает руку на моих священников (ср. Ин 19,22)*.

Все другие грехи совершаются либо по глупости, либо от незнания, или со злости, если знают, что поступают плохо, но делают это ради неумеренного наслаждения, ради грешной утехи или раду собственной выгоды, которую извлекают из греха. Грехи эти приносят урон душе, оскорбляют Меня и ближнего. Оскорбляют Меня, если лишают Меня чести и славы моего имени, на которые Я имею право, оскорбляют ближнего, лишая его любви. Существенно они Меня не достигают, но вредят душе и гневят Меня по причине её утраты.

Но это оскорбление непосредственно обращено против Меня. Другие грехи окружены какой-то иллюзией, их совершают под прикрытием какого-то блага, они не направлены непосредственно против Меня, ибо как Я тебе сказал, грех пользуется ближним и добродетелями, совершается он через отсутствие любви к Богу и ближнему, а добродетель совершается в любви. Оскорбляя ближнего, оскорбляете Меня посредством ближнего.

Но поскольку среди моих разумных творений Я избрал моих священников, которые являются моими помазанниками, как Я тебе сказал, подателями Тела и Крови Единородного Сына моего, вашего человеческого тела, соединенного с моею божественной природой, поэтому, когда совершается пресуществление, они заменяют саму особу Христа, Сына моего. Видишь теперь, что Слову моему наносится это оскорбление: Касаясь Его, касается оно одновременно и Меня, ибо мы – одно. Эти несчастные, преследуя Кровь, лишают себя сокровища и плода Крови. Поэтому это более тяжким, чем все иные, является для Меня это оскорбление, которое обращено не против моих священников, а против Меня. Считаю, что не им принадлежит и не должно принадлежать честь или гонение, а Мне, то есть этой славной Крови Единородного Сына моего, который одно со Мною. Поэтому уверяю тебя, что если бы все другие грехи, которые они совершили, положить на одну чашу весов, а этот один – на другую, этот один перевесил бы все другие, по причинам, которые Я тебе доходчиво объяснил. Я открыл это тебе для того, чтобы ты имела еще одну причину, чтобы сожалеть о нанесенном Мне оскорблении и о погибели тех несчастных, и чтобы через скорбь и горечь души твоей и других моих служителей, силою моей благости и моей любви, рассеялся мрак, который окружает сгнившие члены, отрезанные от мистического тела святой Церкви.

Но Я, право, не нахожу никого, кто бы скорбел по причине гонений которые претерпевает эта славная и драгоценная Кровь. А сколько же встречаю таких, кто неустанно целят в Меня стрелами непристойной любви, рабского страха и огромного мнения о себе. Как слепые, они считают своей заслугой то, что является их позором, а позором то, что могло бы стать гордостью, то есть смирение головы своей.

* Сравни Письмо 123: «Такой извращенный страх и такая любовь убивают Христа, ибо опасение потерять власть ослепила Пилата, и он не познал истину… Мне кажется, что мир полон таких Пилатов, которые в слепом страхе преследуют Божьих слуг, бросая камни слов, оскорблений и гонений».

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий