Кандалы дьявола

6/11/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХVII.

Эти грехи склоняли и склоняют их к гонениям Крови. Они наносятся Мне, как Я тебе сказал, и это – правда. Хоть только мысленно разят Меня, чем могут. Хотя Я не могу получить рану или удар. Я как скала: когда по ней бьют, она нерушима, но отсылает удар тому, кто по ней бьет (ср. Притч 26,27). Точно так и брань тех, кто Меня оскорбляет, не может Меня коснуться. Отравленная стрела греха возвращается к ним, ранит их, лишая их в этой жизни благодати, которая является плодом Крови. И если в последний момент они не исправятся в святой исповеди и сокрушении сердца, пойдут на вечное осуждение, отрезанные от Меня и связанные с дьяволом, ибо с ним они заключили союз. Ибо если душа теряет благодать, тот час же впадает в силки греха, которыми являются ненависть добродетели и любовь преступления. По вольной воле они вложили в руки дьявола эти путы, которыми он их связывает: не могли бы быть связанными, если бы не хотели.

Этот узел соединяет всех гонителей Крови, которые также как члены дьявола, исполняют служение дьяволов. Дьяволы стараются развратить мои творения, отвратить их от благодати и столкнуть в смертный грех, чтобы привести их в ту же беду, которая стала их уделом. То же самое, ни более, ни менее, делают те, которые стали членами дьявола; стараются соблазнить детей невесты Христа, Единородного Сына моего, разорвать соединяющую их связь любви; и, лишив их плода крови, заковывают их в кандалы, которые сами носят, в кандалы гордыни, в кандалы высокомерия, в кандалы рабского страха. Из опасения потерять временную власть, они теряют благодать и принимают наибольший позор, который могут испытать, лишаясь достоинства крови. Эти кандалы запечатаны печатями мрака: ибо они утратили чувство непомерного несчастья и нищеты, в которую впали и в которую толкают других. Не имея уже осознания этого, они не могут исправиться, но в своем ослеплении гордятся уничтожением своей души и своего тела.

О, дражайшая дочерь, скорби несказанно при виде такого ослепления и такой нищеты тех, кто как ты, были омыты кровью, питались кровью, возросли кровью на лоне святой Церкви, а теперь страх сделал из них бунтарей. Под видом наказания прегрешений моих священников, к которым Я сурово запретил прикасаться, они отстранили себя от лона своей Матери. Ужас должен охватить тебя и других моих служителей при одном воспоминании об этом постыдном союзе. Язык не способен описать, как Мне гадко. Что еще хуже, под покровом прегрешений моих священников, они стараются укрыть собственные мерзости. Они забывают, что ни один покров не спрячет их от моего взгляда. Они могли бы спрятаться от очей творений, но не от моих. Ничто не может скрыться предо Мной, все для Меня явно. Что же вы могли бы укрыть от Меня, который вас возлюбил и познал еще перед вашим сотворением.

Это один из поводов, почему несчастные люди мира сего не исправляются. Лишенные света живой веры, они не верят, что Я их вижу. Если бы на самом деле верили, что Я знаю их преступления, что каждое прегрешение будет наказано, как и каждый добрый поступок будет вознагражден, они бы не совершили столько грехов, но сожалели бы о тех, которые совершили и смиренно бы просили о моем милосердии. А Я, силою крови моего Сына, уделил бы им милосердие. Но они упорствуют в своих грехах, сомневаются в моей благости, пришли в полное разорение и лишены света, как те слепцы, стали гонителями Крови. Такое гонение не может оправдать ни один грех тех, кто раздает кровь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий