Immediatum refugium…

5/31/2018, No Comment

Из «Книги Любви» блаженного Генриха Сузо, Глава 2, 24-25.

О, ближайшее убежище всех грешников, сладчайшая Дева Мария! Когда Твоё Дитя вели на казнь, окружала Его такая огромная толпа, что Ты не могла протиснуться к Нему и вместе с Марией Магдалиной, исполненные скорби, опередили Его, поспешив другим путем. И тогда Он встретил Тебя, истощенную страданием, добродушно склонил к Тебе голову и шепнул: «Матерь!» Одним этим словом Он хотел сказать: «благодарю Тебя за все, что Ты для меня сделала, а особенно за Твою верность и эти последние часы, которую Ты оказала верно сопутствуя Тому, кого оставил мир». За Ним с огромной скорбью Ты спешила, даже под крестное древо, Его наготу Ты прикрыла платком со своей головы. О, милейший Цветок всяческих милостей! Твое сердце сотряслось от звуков жестоких ударов молота, вбивающего гвозди в Твое Дитя, Твоя риза пропиталась дражайшей кровью, истекающей из ран единственного Сына, Твое сердце переполняла скорбь и горечь, ибо Сын, который будучи ребенком часто так благодарно улыбался своей заботливой Матери, ныне пред Твоими очами позорно повис, исполненный огромной тревоги и горести, выставленный на всяческие поругания, а Ты не могла смягчить ни одно из Его страданий. Тогда меч Симеона ранил Тебя многократно, Твое Дитя вверило Тебя возлюбленному ученику, Иоанну, а когда Ты увидела, как острое копье пронзило Его бок, Ты была близка к обмороку.

Таким образом, Тебя, Матерь всяческих благодатей, ради нашего спасения лишили всяческого утешения. Поэтому, наша милейшая Заступница, обрати на меня свои милосердные очи и напомни своему Дитяти Твое участие в Его Страстях, Твои муку и боль, для того, чтобы по Твоему милосердному заступничеству Он научил меня умирать для этого мира, сделал из меня человека по мере Его жажды, никогда не отвернулся от меня в гневе своего милосердного обличья и дал мне выстоять до самой смерти в исполнении Его дражайшей воли.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий