Бесконечность жажды

5/18/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о слезах, XCІI.

Эти пять видов слез, о которых Я тебе говорил, являются как бы пятью главными руслами. Четыре из них заключают бесконечное разнообразие слез и все являются животворящими, если истекают из добродетели. Если Я говорю о бесконечности, не хочу сказать, что ваши плачи в этой жизни бесконечны, но называю их бесконечными, поскольку бесконечна жажда души, которая их проливает.

Ранее Я изложил тебе, что слезы истекают из сердца и как сердце передает их очам, собрав их в пламенной жажде. Когда еще зеленеющее дерево бросают в огонь, оно плачет горячей водой, поскольку оно зелено; если бы оно было сухим, не стонало бы. Сердце снова зеленеет под влиянием обретенной благодати, которая добывает их, из бесплодия высушивающего душу себялюбия. Слезы, таким образом, вызываются огнем, то есть пламенем жажды. Поскольку жажда никогда не заканчивается, не может быть утолена в этой жизни, но чем больше душа любит, тем менее, как ей кажется, любит. Поэтому она постоянно вырабатывает эту святую жажду, укорененную в любви, которая является для очей источником слез.

Когда душа отделяется от тела и соединяется со Мной без конца, она не перестает Меня жаждать. Она не оставила не земле свою жажду и любовь ближнего. Любовь вошла с нею на небеса, как царица, несущая с собой плод всех иных добродетелей. Воистину, закончилось страдание в этой жажде, поскольку, как Я тебе сказал, если душа Меня жаждет, она владеет Мной по-настоящему, уже без опасения потерять то, чего столь долго жаждала. Таким образом, её голод постоянно оживает, но если она алчет, также насыщается и, будучи насыщенной, всегда алчет. Она не чувствует ни отвращение в пресыщении, ни муки голода, ибо не отсутствует в ней никакого совершенства.

Поэтому жажда всегда бесконечна. Если бы так не было, ни одна добродетель не имела бы ценности для жизни вечной, если бы вы служили Мне только тем, что преходяще. Ибо Я, Бог бесконечный, желаю, чтобы вы Мне служили тем, что бесконечно; а бесконечно вы не имеете ничего кроме чувства и жажды души. В этом значении Я сказал, что разнообразие слез – бесконечно и это правда, по причине бесконечности жажды, которая соединена со слезами.

Когда душа отделяется от тела, слезы остаются на земле, но порыв любви притягивает плод слез и поглощает его, как воду в печи. Вода не остается вне печи, но жар огня поглощает её и вбирает в себя. Точно так и душа, которая достигла огня божественной любви и вышла из этой жизни, с любовью ко Мне и к ближнему, с той любовью соединения, которое выжимает из нее слезы, никогда не перестает жертвовать свои блаженные слезы. Проливает их всегда, но без страдания, проливает не слезы очей, которые высохли в печи, а огненные слезы Святого Духа.

Теперь ты видела, как слезы бесконечны. В этой жизни язык не может рассказать обо всем разнообразии слез, которые проливаются в этом состоянии. Но Я хотел изложить тебе, каково разнообразие четырех видов слез.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение


No Comment

Отправить комментарий