Огненные слезы

4/27/2017, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о слезах, XCI.

Я говорил тебе о слезах совершенных и несовершенных и сказал тебе, что все слезы происходят из сердца. Из этого источника истекают все слезы, какими бы ни были их причины и поэтому все могут быть названы «сердечными слезами». Отличаются они только тем, что происходят от любви упорядоченной или неупорядоченной, от любви совершенной или несовершенной, как Я тебе это изложил.

Остается Мне теперь для исполнения твоей просьбы, рассказать тебе о некоторых, которые жаждали совершенства слез, но как кажется, не могут ею овладеть. Есть ли слезы другого рода, чем те, которые текут из очей? Да. Существует огненный плач, то есть истинная и святая жажда, которая сгорает в любви. Некоторые хотели бы растворить свою жизнь в слезах от ненависти к себе и ради спасения душ, и кажется им, не могут этого достичь.

Они имеют огненные слезы, которыми плачет предо Мной Святой Дух, о них и о их ближних. Говорю, что любовь моя своим огнем воспламеняет сердце, которое жертвует Мне огненную жажду, без слезы в оке. Говорю, что это слезы огненные и повторяю, что этими слезами плачет Святой Дух. Они не могут плакать очами, жертвуют Мне жажду, истекающую из воли плача, ради моей любви. Если они откроют око разума, узрят, что всякий раз, когда мои слуги возносят ко Мне благоухание святой жажды в своих смиренных молитвах, Дух Святой плачет через них. Видимо это хотел сказать славный апостол Павел, говоря, что сам Дух Святой прост Меня, Отца, о вас, воздыханиями неизреченными (Рим 8,26).

Видишь теперь, что плод огненных слез не меньший, чем плод слез водяных; а иногда даже больший, в зависимости от меры любви. Поэтому душа не должна ни поддаваться помутнению духа, ни бояться, что будет лишена моего присутствия потому, что слез, которых она жаждала, не может иметь желаемым способом. Она должна жаждать их только волей согласной с моей волей, готовой смиренно принять всяческие Да или Нет, согласно тому, что нравится моей благости. Иногда Я не желаю уделить ей телесные слезы, чтобы она беспрерывно пребывала предо Мной в смиренной и постоянной молитве, и жажде причастится Мною. Получить то, о чем она просит, не было бы для нее такой большой пользой, как она думает. Она была бы удовлетворена обретением того, что жаждала и опустилась бы в любви и жажде, которые наказывали ей об этом просить. Не для её уменьшения, а для её развития Я отказываю уделить ей внешние слезы, которые хотели бы проливать очи. Уделяю ей только слезы внутренние, которые истекают из сердца, горящего огнем моей божественной любви. В любом случае в любом месте и в любое время слезы будут Мне милы, только бы око разума, со светом веры и чувством любви не закрылось бы никогда пред предметом моей вечной Истины. Я – лекарь, вы – больные: даю каждому из вас то, что ему необходимо и нужно для спасения и возрастания совершенства в душах ваших.

Вот истина и изложение пять состояний слез, объясненных Мною, вечной Истиной, для тебя, милейшая дочерь моя. Купайся же в крови Христа распятого, смиренного, тихого, непорочного Агнца, Единородного Сына моего. Всегда поступай в добродетели, чтобы питать в себе огонь моей божественной любви.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий