Слава, воздаваемая творениями

10/10/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХX.

Видение блаженной души является столь совершенным, что созерцает хвалу и славу моего имени не только в обитателях вечной жизни, но также в смертных твореньях. Ибо мир, хочет он того или нет, воздает Мне славу.

Воистину это не хвала, которую он должен Мне воздать, возлюбив Меня превыше всего. Тем не менее, берет от него честь и славу моего имени. Блистает среди людей милосердие и изобилие моей любви, которая оставляет им время. Вместо того чтоб приказать земле, чтобы поглотила их за грехи, Я жду их возвращения, наказываю земле, чтобы производила плоды, солнцу – чтобы изливало не них всеет и тепло, небу – чтобы двигалось, и всем сотворенным Мною вещам – чтобы им служили. Я оказываю им милосердие и милость, не только не отнимая у них эти дары по причине их грехов, но более того, давая их как грешнику, так и праведнику, а часто больше грешнику, чем праведнику. Ибо праведник готов к страданию и Я лишаю его земных благ, чтобы изобильнее дать ему дары небесные.

Поэтому блистает в них сострадание и милость моя. Иногда также слуги мира сего, благодаря гонениям, которые причиняют моим слугам, закаляют в них добродетели терпения и любви, вызывают среди страданий их смиренные и постоянные молитвы. Страдания и молитвы возносятся ко Мне данью славы моего имени. Так, желая того или не желая, злодей трудится ради моей славы, хотя его цель не такова, а оскорбление Меня.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий