Духовное восхищение, левитация

9/26/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХIX.

Я сказал тебе, что эти совершенные души никогда не теряют ощущения моего присутствия. Но Я оставляю их, однако, иным образом, ибо душа, пока она связана с телом, не может выдержать постоянного соединения, которое Я совершил с нею, являясь ей. Что бы поберечь ее силы, Я отдаляюсь, не отнимая у нее мою благодать и ощущение моего присутствия; прекращаю только соединение с нею. Душа, унесенная беспокойством жажды, с жаром устремляется на мост учения Христа распятого. Придя к вратам, возносит ко Мне дух; омывшись и упившись кровью, пылающая огнем любви, она вкушает во Мне вечное божество. Погружается в этот океан покоя и дух ее движется только во Мне. Хотя она еще смертная, вкушает блаженство бессмертных и, не смотря на тяжесть тела, приобретает легкость духа. Поэтому иногда тело возносится от земли в совершенном соединении, которое душа совершила со Мною, как будто бы тело, потеряв свою тяжесть, стало легким. Оно ничего не потеряло из своей тяжести, но поскольку соединение души со Мною является более совершенным, чем соединение души и тела, поэтому сила духа сосредоточенная во Мне возносит от земли тяжесть тела. Тело остается как бы недвижимо, раздавленное любовью души до такой степени, как ты слышала это от нескольких моих творений*, что оно не могло бы дальше жить, если бы моя благость не опоясала его силой.

То, что в этом состоянии соединения со Мною, душа не покидает тело, это – знай об этом – большее чудо, чем вид многих воскресших тел. Поэтому Я прерываю на какое-то время это соединение, позволяя душе вернуться в сосуд своего тела. Ощущение своего тела, прекращенное во время восхищения души, снова возвращается. Ибо душа не может покинуть свое тело, с которым не рассталась благодаря смерти. Но силы души забыли о теле, погруженные во Мне благодаря любви. В этом состоянии память исполнена только Мною; разум вознесен ко Мне, видит только мою истину; желание, следующее за разумом, любит и соединяется с тем; что видит око разума.

Когда все эти силы так собраны и соединены, так погружены и затоплены во Мне, тело теряет всяческую чувствительность. Око, глядя не видит, ухо, слушая не слышит, язык, говоря не говорит, разве что, как иногда случается, ради наполнения сердечного, Я позволяю языку выражать избыток души ради хвалы и славы имени моего. Кроме этого исключения, язык, говоря не говорит, рука, дотрагиваясь, не дотрагивается, ноги, шагая, не идут. Все члены связаны и скованы узлом любви. Этот узел поддает их власти разума и соединяет их так с жаждою души, что вопреки своей природе, они единогласно взывают ко Мне, вечному Отцу, прося, чтобы тело было отделено от души, а душа от тела. Взывают ко Мне голосом славного Павла: Несчастный я человек, кто избавит меня от тела моего? Ибо вижу закон иной, противоборствующий духу (ср. Рим 7,24,23).

Павел говорит не только о борьбе чувственных сил против духа, поскольку мое слово уверило его касательно этого, когда Я сказал ему: Павел, довольно для тебя благодати моей (1Кор 12,9). Он жаловался на тело, к которому был прикован, так как оно мешало ему видеть Меня до определенного времени, то есть до смерти. Его око было бессильно и не могло созерцать Меня, вечную Троицу, в видении святых бессмертных, которые непрерывно воздают честь и славу моему имени. Ибо он находился среди смертных, которые постоянно меня оскорбляют, лишенные моего вида, возможности видеть Меня в моей сущности.

Это не значит, что Павел и другие мои слуги не видели и не вкушали Меня, однако не видят и не вкушают Меня в моей сущности, а только в деянии моей любви, которая является разнообразными способами, согласно с тем, как моей благости нравится являть вам Меня самого. Каждое видение, которое душа получает, пребывая еще в смертном теле, остается темнотою по сравнению с тем, что видит душа отделенная от тела. Поэтому Павлу казалось, что чувственные впечатления мешают духовному видению и что люди, и грубые телесные впечатления не позволяют оку разума созерцать Меня лицом к лицу; его воля казалась связанной и неспособной любить Меня так, как он хотел, ибо в этой жизни каждая любовь несовершенна, пока не придет к совершенству.

Любовь Павла, как и других моих слуг, не была несовершенной с точки зрения благодати и любви; любовь его была совершенной. Несовершенным он был в том значении, что не был еще насыщен. Отсюда его страдание. Когда жажда полностью угашена владением того, что она жаждет, уже нет страдания. Но поскольку любовь, пока пребывает в теле, не имеет совершенным образом Того, кого любит, поэтому страдает. Только в тот момент, когда душа, отделенная от тела, утолит свою жажду, с этого времени любит без мучения. Тогда душа насыщена, не ощущает безвкусия пресыщения и постоянно алчет, не мучаясь, однако от голода. Отделенная от тела, она наполняет свою чашу Мною – Истиной, и чаша всегда полна, поскольку погружена в Меня. Она не может жаждать ничего, чего бы ни имела. Если жаждет видеть Меня – видит Меня лицом к лицу. Если жаждет видеть хвалу и славу моего имени в моих святых – видит ее как в ангельской природе, так и в природе человеческой.

* Речь идет о самой Екатерине.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий