Святые

8/25/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХVII.

Терпение, сила и выдержка, увенчанные светом пресвятой веры – вот три славные добродетели, зиждущиеся на истинной любви. С этими тремя добродетелями и с этим светом душа несется, не встречая темноты, путем Истины. Она так высоко вознесена святою жаждою, что ничто не может ей помешать, ни дьявол своими искушениями, ибо он боится души пламенеющей огнем любви, ни клевета и оскорбления людей; ибо мир, хотя и гонит ее, ее страшится.

Такие попытки допущены моею добротою, чтобы укрепить добродетель тех, кто совершенен и соделать их великими предо Мною и пред миром, ибо они унизили себя смирением. Взгляни на моих святых. Они соделали себя малыми, а я соделал их великими во Мне – вечной жизни, и в мистическом теле святой Церкви, которая всегда празднует их воспоминание, ибо имена их записаны в книге жизни. И мир их почитает, ибо они пренебрегли миром.

Если они скрывают свои добродетели, делают это не со страху, а из смирения. Если ближние нуждаются в их служении, они не удаляются, боясь пострадать или утратить собственное утешение, но служат отважно, забывая о себе и не беспокоясь о себе. Каким бы образом они не использовали свою жизнь и время, если делают это ради славы моего имени, пребывают в радости, обретают мир и хорошее расположение духа.

Почему же это так? Потому что они не выбирают службу согласно своему распознанию, а моему. Любое время для них хорошее, как время утешения, так и время горестей. Благополучие и неудача имеют для них ту самую ценность, ибо во всем они находят мою волю и думают только о том, чтобы соглашаться с моей волей, где бы ее ни нашли.

Они знали, что ничего не произошло без Меня и что все было тайно определено моим провидением, за исключением греха, который не имеет бытия. Поэтому они ненавидят грех и почитают все иное. Поэтому они столь сильны и непоколебимы в своей воле идти путем Истины и не задерживаются нигде. Они верно служат ближнему, не обращая внимание на его невежество и неблагодарность. Хотя иногда их добрые дела оскорбляют и выговаривают злые люди, а они страдают только по причине нанесенной Мне обиды и из-за урона, который терпят их души, не беспокоясь о нанесенном им оскорблении.

Они повторяют слова моего славного певца и апостола Павла: Мир нас проклинает, а мы благословляем; гонит нас, а мы благодарим; выбрасывает нас как сор и прах мира, а мы терпеливо переносим (1Кор 4,13).

Вот видишь, дочерь милейшая, по каким признакам познается, что душа оставила несовершенную любовь и пришла к совершенной. Из всех признаков наиважнейший – добродетель терпения, она ведет ее следами сладостного и непорочного Агнца, Единородного Сына моего, который прибитый к кресту гвоздями любви не отступил из-за призыва иудеев, когда они кричали: Сойди с креста, и мы поверим Тебе (Мф 27,4—42; Мк 15,32). Ваша неблагодарность также не помешала Ему выдержать в послушании, которое Я Ему наказал, и столь огромным было Его терпение, что Он не издал никакой жалобы.

Вот пример и урок, за которым следуют мои милейшие сыны и верные слуги мои. Лестью и угрозами мир хотел бы совратить их с этого пути, но они не поворачивают голову, чтобы смотреть на плуг, а смотрят только на предмет моей Истины. Не хотят покинуть поле битвы и вернутся домой за одеждой, которую оставили (ср. Мф 24,18; Мк 13,16), за одеждой себялюбия, которая ищет одобрение творений и более боится их, чем Меня, Творца. Напротив, с радостью они пребывают в борьбе, исполненные и упоенные кровью Христа распятого. Эту кровь Я уместил во дворе мистического тела, святой Церкви, моей любви, чтобы она укрепляла отвагу тех, кто желает быть истинными рыцарями, и в этой борьбе с собственной чувственностью, с немощами плоти, с миром и дьяволом. Мечом ненависти к себе и мечом любви к добродетели они должны бороться со своими неприятелями. Любовь эта – та броня, которая отражает все удары и делает неприкосновенным, если не отдаст щит и меч в руки неприятеля; слагает оружие только свободная воля, поддается неприятелю только тот, кто хочет. Упоенные кровью не поддаются никогда, сражаются храбро до самой смерти и так принуждают к бегству всех своих врагов.

О, славная добродетель, как же ты мне мила! Твой блеск сияет в мире темным очам людей невежественных, которые не могут оградить себя от мира моих слуг. Среди ненависти сияет любовь и ревность слуг моих жаждущих их спасения; среди зависти – щедрость любви; среди жестокости, которым мир их мучит – милосердие, которым они воздают. Среди всех этих кривд сверкает терпение, царица, которая властвует и правит всеми добродетелями, ибо она – стержень любви. Она то и есть признаком добродетелей души, она указывает, основаны ли они во Мне – Истине, или нет. Терпение торжествует и никогда не бывает побежденным; имеет в подругах мужество и упорство и всегда с победой возвращается в дом свой. Когда покидает поле битвы, возвращается ко Мне, вечному Отцу, награждающему всяческие труды, и получает от Меня венец славы.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий