Выход из кельи

7/21/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LХХIV.

Остается Мне сейчас сказать тебе, по каким признакам познается то, что душа пришла к совершенной любви. По тем же самым знамениям, которые мы видим у святых учеников, когда они приняли Святого Духа. Они вышли из дома и, отринув страх, проповедовали слово мое, провозглашая учение моего Единородного Сына. Не боялись мучений, а гордились своими страданиями (ср. Деян 2,4; 5,41); не страшились идти к тиранам мира, чтобы возвещать им Истину, ради хвалы и славы имени моего.

Точно так бывает с душой, которая ждет моего пришествия в познании себя, как Я тебе сказал. Я возвращаюсь к ней с огнем моей любви. Пребывая в этой любви в своей келье, чувством любви она зачала добродетель, принимая участие в моей силе, и этой силой и добродетелью обуздала и победила собственную чувственность.

В этой самой любви Я дал ей участие в премудрости моего Сына. Благодаря этой премудрости око ее разума узрело и познало мою Истину и духовную иллюзию себялюбия, то есть любовь к несовершенным личным утешениям. Она познала злорадство и обман, которыми дьявол уводит души связанные с ним этой несовершенной любовью, и чувствует, как растет в ней ненависть к этому несовершенству и любовь к совершенству.

Этой любовью является сам Святой Дух, который проникает в ее волю, уделяя ей свою силу, наделяя ее жаждой переносить страдания и желанием покинуть дом ради моего имени, чтобы совершать благие поступки по отношению к ближнему. В действительности она не покидает келью познания себя, но из ее кельи выходят добродетели, которые она зачала в акте любви и которые рождает различными способами, когда требует этого нужда ближнего. Не бойся уже потерять свои духовные утешения, как Я тебе это выше сказал. Придя к любви чистой и щедрой, выходи наружу, отрекаясь самой себя.

Так переходят от третьего состояния, которое является совершенным состоянием, к состоянию четвертому. После этого третьего состояния, в котором душа познает и рождает любовь в своем ближнем, она достигает четвертое состояние, последнее, совершенное соединение со Мною. Эти два состояния соединены друг с другом; одно не может существовать без другого; ибо любовь ко Мне невозможно отделить от любви к ближнему, а любовь к ближнему – от любви ко Мне.

Таким образом, ни одно из этих состояний не существует без другого, как Я тебе это объясню, когда буду говорить о третьем состоянии.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий