Подведение итогов

2/22/2016, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о мосте, LV.

До этого момента Я изложил тебе, как, в общем, должно поступать каждое творение наделенное разумам, чтобы выйти из реки мира, а не утонуть и не придти к вечному осуждению. Я указал тебе три общие ступени, то есть три силы души и то, как никто не может ступить на одну из них, не ступая на все. Я объяснил тебе эти слова моей Истины: Где двое или трое собраны во имя мое, там и Я среди них; Я объяснил тебе, что это собрание – соединение трех ступеней, то есть трех сил души, согласованных с двумя главными заповедями закона касающихся любви ко Мне и к своему ближнему, то есть любви Меня превыше всего, а ближнего как самого себя.

Взойдя на эти ступени, на эти силы соединенные во имя мое, как Я тебе сказал, душа тот час же жаждет живой воды. Тогда она выступает в путь и проходит через мост, следуя за учением моей Истины, которая сама и является этим мостом. Бежит на ее голос, тот самый голос, о котором Я сказал тебе, который приглашал вас в храме и который всегда призывает вас: Кто жаждет, пусть приходит ко Мне и пьет, ибо я – источник воды живой (Ин 7,37).

Я объяснил тебе, что означают эти слова и как следует их понимать, чтобы ты глубже познала изобилие моей благодати и стыд тех, которые предпочитают бежать стезей дьявола, когда он приглашает их к мертвой воде.

Ты спрашивала меня, как следует поступать, чтобы не утонуть. Я ответил тебе, а ты узрела и услышала. Я сказал, что следует войти на мост, собирая и соединяя все силы в любви к ближнему, принося Мне свое сердце и предпочитая Меня себе, как сосуд, из которого дает пить каждому просящему Меня об этом. Этим путем Христа распятого следует идти с упорством до самой смерти.

Так должны поступать все, в каком положении не пребывал бы человек. Никакое положение не оправдывает его, что он не может так поступать или не должен так поступать. Он может и должен так поступать. Это обязанность каждого творения наделенного разумам. Никто не может от него уклониться, говоря: у меня обязанности, дети, тысячи забот в миру, поэтому я уклоняюсь и не могу идти этим путем. Не могут оправдываться трудностями, которые находят на свете, ибо, как Я тебе уже сказал, каждое положение приятно и мило для Меня, если только пребывать в нем с доброй и святой волей. Все сотворено Мною – вечным и наивысшим благом, поэтому все вещи – благи и совершенны, и Я дал их вам не для того, чтобы вы в них нашли смерть, а чтобы вы благодаря ним обрели жизнь.

Это легко, ибо ничто не является столь легким, столь приятным, как любовь. Я не требую от вас ничего другого, только любви Меня и ближнего. Вы можете это делать в любое время, в любом месте и в любом положении, любя Меня и пользуясь любой вещью во славу и хвалу моего имени.

Ты знаешь, что Я сказал тебе об ошибках тех, кто не идут за этим светом. Заключенные в себялюбии, они любят и владеют творениями и благами этого мира вне Меня и проводят эту жизнь в мучениях. Они становятся тяжестью для самих себя и если не изменятся, как Я тебе сказал, придут к вечному осуждению.

Вот Я указал тебе как, в общем, должен поступать каждый человек.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий