От любовных ласк, которыми Бог осыпал ее у подножия креста, душа возвращается к Страстям

2/17/2016, No Comment

Из книги блаженного Генриха Сузо «Книга Вековечной Премудрости» (Büchlein der Ewigen Weisheit), Часть I, Глава 15.

Слуга: Ты явил мне безбрежную скорбь, которую вися на высокой перекладине креста, испытывал Твой внешний человек. Ты рассказал мне о Его мучениях и сковывающих Его узах ужасной смерти. Что же, однако, о Господи, происходило у подножия креста? Был ли там кто-то, кто сопереживал с Тобою эти скорбные Страсти? Как в своем страдании Ты отнесся к Своей погруженной в скорби Матери?

Вековечная Премудрость: Послушай этот печальный рассказ и пусть он тронет твое сердце.

Когда, как ты уже знаешь, Я жалостно висел пред их глазами, потрясенный и переполненный смертельным страхом, ко Мне обращались и выкрикивали злословия, кивали в мою сторону головами (ср. Мф 27,39) и смотрели на Меня с презрением, как на отвратительного червя. Но Я пребывал среди всего этого и исполненный любви, молил о них Моего возлюбленного Отца. Меня, невинного Агнца, поместили между грешниками; один из них смеялся надо Мною, а второй взывал ко Мне. Я тот час же выслушал его, отпустил ему все его преступления и открыл для него небесный рай (ср. Лк 23,39-42).

Ах, слушай же этот печальный рассказ. Я огляделся по сторонам. Увидел, что все подло Меня оставили. Даже друзья, которые до сих пор Мне сопутствовали, были далеко. Мои дорогие ученики убежали от Меня. Я был наг, содрали с Меня все одеяния. Я был обессилен и побежден. Со Мною обходились немилосердно, но Я вел себя как молчаливый кроткий агнец (ср. Иер 11,19).

Со всех сторон окружали Меня только мучения и горькие страдания. Подо Мною стояла Моя скорбящая Матерь. Все, что я терпел в Своем теле, болью разрывало Ее материнское сердце. И Мое нежное сердце было этим глубоко озабоченно, ибо только Я знал полноту Ее печали, видел Ее скорбные жесты и слышал ее стоны. Когда приближалась смертельная разлука, Я утешал Ее с огромной благостью и доверил Моему возлюбленному ученику, чтоб сохранил Ей верность как матери. Ей же поручил, чтоб Моему ученику была верна как сыну (ср. Ин 19,26-27).

Слуга: О, сладостный мой Господи, что же нам остается? – только глубоко вздыхать и горько рыдать. О, моя прекрасная Премудрость, как эти разъяренные львы, эти кровожадные волки могли быть такими бесчеловечными по отношению к Тебе, кроткому Агнцу, и так с Тобою обходиться? Ах, добрый мой Господи, если бы Твой бедный слуга мог там оказаться! Заменить собою всех людей, стать пред своим Господом или также пойти на горестную смерть вместе со своим единственным Возлюбленным. Или же – если бы меня не захотели убить вместе с моим Возлюбленным – охватить объятьями сердца твердую скалу Твоего креста и дать волю слезам сердечной скорби. А если бы раскололась разбитая сочувствием скала – раскололось бы также от скорби над Возлюбленным мое бедное сердце.

Вековечная Премудрость: Согласно с установленном Мною пред веками порядком, когда пришел это час, чашу горестных Страстей Я должен был испить в одиночестве, страдая за всех людей. Ты, однако, а также все те, кто хочет следовать за Мною, пусть отвергнут самих себя, пусть возьмут свой крест и пусть следуют за Мною (ср. Мф 16,24). Ибо умирая так, они для Меня также милы, как если бы тогда понесли эту жестокую смерть вместе со Мною.

Слуга: Добрый мой Господи, научи же меня, как я должен с Тобою умирать и каков мой собственный крест. Ибо с тех пор, Господи, когда Ты за меня умер, я уже не должен жить ради себя.

Вековечная Премудрость: Когда ты изо всех сил делаешь то, что считаешь наилучшим, а от людей получаешь за это одни только насмешки и пренебрежения, когда они считают тебя ничем в своих сердцах, уверенные, что ты либо не можешь, либо не имеешь отваги отомстить, когда ты не только пребываешь стойко и непоколебимо, а еще и с любовью просишь за них небесного Отца, оправдывая их перед Ним – сколько раз ты с любовью умираешь, таким образом, для самого себя, столько раз Мои Страсти в тебе наново выпускают листья и расцветают.

Если ты пребываешь в чистоте и невинности, а твои благие дела остаются никому неизвестными, до той степени, что к радости твоего сердца тебя причисляют к грешникам, если тем, кто тебя задирает или радуется твоим несчастьям, ты готов полностью простить все нанесенные обиды, так будто бы их никогда и не было, и сверх того, ты оказываешь им помощь и готовность служить словом и делом, чтобы благодаря этому уподобиться Мне, прощающего моим палачам – тогда ты воистину распят рядом с Тем, кого любишь. Если, кроме того, что исключительно необходимо, ты отказываешься от людской любви, выгоды и утешения, этот твой отказ становится воздаянием за тех, кто оставил Меня в тот час.

Если ради Меня ты отдаляешься от своих друзей во всем, что могло бы отдалить тебя от Меня, и поступаешь так, как будто бы тебя уже ничто с ними не связывает, тогда Я нахожу у подножия креста возлюбленного ученика и брата, который помогает Мне претерпеть Мои страдания. Свобода твоего освобожденного сердца облачает и украшает Мою наготу.

Если во всех невзгодах, причиненных ближними, ты поддаешься моей любви и становишься подобным агнцу – кротко и в молчании переносишь сильный и даже наиболее грубый людской гнев, откуда бы он не исходил, не смотря на то, прав ты или нет, так, что злость других ты побеждаешь сладостью своего сердца, милыми словами и благожелательным выражением лица, то это значит, что в тебе открылся истинный образ Моей смерти. Радостью и утешением для Меня и для Моего небесного Отца будет, когда это подобие дозреет в каком-либо человеке! Носи Мою жестокую смерть в глубине своего сердца, в молитве и во внешних поступках, и так будешь подражать страданиям и верности Моей пречистой Матери и возлюбленного Ученика.

Слуга: Господи мой милый, душа моя жаждет, чтобы Ты в моем теле и душе запечатлел образ своей скорбной смерти. Не важно, будет ли мне от этого приятно или больно, только бы это было для большей Твоей славы и согласно с Твоей святейшей волей. Особенно жажду также еще больше услышать от Тебя о внутренних страданиях Твоей погруженной в скорби Матери. Я бы хотел, чтобы Ты мне рассказал, как Она держалась в тот час у подножия креста.

Вековечная Премудрость: Об этом спроси Ее саму.

продолжение

No Comment

Отправить комментарий