Виноградник души и Церкви

6/26/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XXIII.

Тут вечная Истина указала этой душе, что Она сотворила нас без нас, но не спасет нас без нас. Бог хочет, чтобы посредством вольной воли и свободного выбора мы использовали данное нам время для свершения истинных добродетелей. И сразу же добавил:

Вы все должны перейти через этот мост, в поисках хвалы и славы имени Моего в спасении душ, перенося в качестве покаяния множество трудов и ступая по следам этого сладостного милостивого Слова. Иначе не сможете придти ко Мне.

Вы – работники, которым Я наказал трудиться в винограднике святой Церкви (ср. Мф 20,1-16). Вы трудитесь во всеобщем теле христианской религии, помещенные там Мною по милости, когда Я даровал вам свет святого крещения, который вы получили от мистического тела святой Церкви из рук слуг моих посланных Мною, чтобы трудились с вами.

Вы – в теле всеобщем; а они – в теле мистическом, установлены, чтобы пасти души ваши, уделяя вам кровь в таинствах, которые вы от них получаете, извлекая тернии ваших смертных грехов и сея в вас благодать. Они – мои работники в винограднике душ ваших, привитые в винограднике святой Церкви.

Каждое творение наделенное разумом имеет в себе самом виноградник, который является виноградником его души. Воля, благодаря свободному выбору – работник в этом винограднике во время жизни; когда это время истечет, она не может выполнить никакой работы, ни доброй, ни злой; но пока живет, может возделывать свой виноградник, в который Я ее послал. Она получила от Меня столько мужества для этого возделывания души, что ни дьявол, ни иные творения не могут у нее эту силу отобрать, если она не хочет; ибо во время святого крещения она получила эту силу, и одновременно был ей дан меч любви к добродетели и ненависти к греху. Эту любовь и ненависть находит она в крови, ибо из любви к вам и ненависти к греху умер Единородный Сын мой, проливая кровь; посредством этой крови вы обретаете жизнь в святом крещении.

Так вы имеете садоводческий инструмент, который вы должны использовать благодаря свободной воле, пока есть время, чтоб вырвать терние смертных грехов и сеять добродетели. Иначе не получите плод крови от тех работников которых Я поместил в святой Церкви, чтобы выпалывали смертные грехи в винограднике души и одаривали ее благодатью в таинствах, которые заключают кровь и раздаются в святой Церкви.

Поэтому необходимо, чтоб вы сперва очистились посредством сокрушения сердца, отвращения к греху и любви к добродетели, перед тем как получите плод этой крови. Вы бы не могли его получить, не приспособившись со своей стороны, чтоб стать ветвями, соединенными с виноградною лозою, Единородным Сыном моим, который изрек: Я – истинная виноградная лоза, Отец мой – виноградарь, а вы – ветви (ср. Ин 15,1).

И это - правда, поскольку Я – виноградарь, ибо все, что существует, произошло и исходит от Меня. Сила моя непостижима, и силою моею и властью Я управляю всей вселенной, ничто не происходит и не управляется без Меня. Да, Я – виноградарь, который посадил истинную виноградную лозу, Единородного Сына своего, в земле вашей человеческой природы, чтобы вы – ветви, соединенные с виноградной лозой, принесли плод.

Кто не принесет плод святых и благих поступков, будет отсечен от лозы и усохнет. Ибо отделенный от лозы, он теряет жизнь благодати и бросается в вечный огонь, как ветвь, которая не приносит плод, бывает отсечена от виноградной лозы и бросается в огонь, ибо ни к чему не годна (Ин 15,6). Когда таковые отсеченные своими грехами умирают в смертном грехе, божественная справедливость, как ни к чему не годных, бросает их в огонь, который горит вечно.

Они не возделывали свой виноградник, даже уничтожили его, не только свой, но и чужой. Не только не посадили в нем никакого благого растения добродетели, но вырвали из него семена благодати, которые получили в свете святого крещения, участвуя в крови Сына моего; кровь была вином, которую даровала вам эта истинная виноградная лоза. Они вырвали эти семена благодати, чтоб бросить их на паству зверям, то есть своим различным и множественным грехам. Попрали их ногами неупорядоченных удовольствий, которыми оскорбили Меня и причинили вред себе и ближним.

Но слуги мои так не поступают и вы должны поступать, так как они, то есть быть соединенными с этой лозой и привитыми к ней. Тогда вы принесете обильный плод, ибо будите участвовать в соках лозы. Пребывая в Слове Сына моего, будите прибывать во Мне, ибо Я с ним одно, а Он со Мною (Ин 10,30). Пребывая в Нем, вы будите следовать его учению: следуя Его учению, будите участвовать в сущности этого Слова, то есть будите участвовать в моей вечной божественности, которой упивается душа. Поэтому Я сказал тебе, что вы будите участвовать в сущности виноградной лозы.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий