Сосуд и вода

4/15/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о совершенстве, XII.

Вот ты узрела, что Я – Истина, показал тебе истинное учение, чтобы ты через него достигла и сохранила великое совершенство. Я пояснил тебе каким образом воздается удовлетворение за вину и наказание, за себя и за ближнего, говоря тебе, что страдание, которое переносит творение, пока находится в смертном теле, не является достаточным само по себе для воздаяния за вину и наказание, если не оно соединено с любовью и истинным сокрушением, и с отвращением к греху.

Но страдание воздает удовлетворение тогда, когда соединено с любовью, не в силу какого бы то ни было покаянного действия, которое можно исполнить, но в силу самой любви и сожаления за совершенный грех. Любовь эта добывается светом разума, искренним и щедрым сердцем, предметом которого являюсь только Я, который сам являюсь любовью.

Все это Я показал тебе, поскольку ты Меня просила о страдании. Я пояснил это чтобы ты и другие мои слуги знали, в какой мере и каким способом вы должны приносить жертву для Меня из самих себя; жертву, говорю, внешнего действия так соединенного с жертвой ума, как соединен сосуд с водою, который жертвуют Господу. Воду без сосуда нельзя подать и было бы Господу неугодно, если бы ему подали сосуд без воды. Поэтому говорю вам, что вы должны жертвовать мне сосуды ваших многочисленных ежедневных трудов, каким бы способом Я их вам не посылал, не выбирая ни места, ни времени, ни трудов, ни способа, который вам отвечает, но принимая их так, как вам их даю. Сосуд этот должен быть полон, и будет полон, если вы принимаете все эти испытания с любовью, если будите переносить все ошибки ближнего с настоящим терпением, соединенным с ненавистью и отвращением к греху.

Тогда эти труды станут как бы сосудами, полными воды моей благодати, которая дает жизнь душе; тогда Я принимаю этот дар от невест моих, то есть от каждой души, которая верно мне служит; принимаю, говорю, их беспокойные желания, их слезы и покорные воздыхания и постоянные молитвы, все то, что является средствами, смягчающими любовью, которую питаю, мой гнев против недругов моих и негодных людей мира, оскорбляющих меня так тяжко.

Переносите же мужественно даже до смерти, и это будет для Меня знаком, что вы Меня по-настоящему любите. Не поворачивайте голову, оглядываясь на плуг (ср. Лк 9,62) из страха перед творением или мучением, но радуйтесь среди невзгод. Мир веселится, причиняя Мне многие обиды; не огорчайтесь из-за несправедливостей мира, ибо они – нанесенные Мне оскорбления: оскорбляя Меня, оскорбляют вас и, оскорбляя вас, оскорбляют Меня, который стал одним с вами.

Знаешь, что Я дал вам образ и подобие мое, но вы потеряли благодать через грех. Чтобы вернуть вам эту жизнь благодати, Я соединил свою природу с вами, прикрывая ее вашей человеческой природой. Так от вас, моего образа, Я взял взаймы ваше подобие, принимая человеческую форму. Я являюсь одним с вами, если душа не отделилась от Меня посредствам смертного греха; ибо кто Меня любит, пребывает во Мне, а Я в нем (1Ин 4,16). Но мир будет его преследовать, ибо мир не в согласии со Мной. Поэтому он преследовал единородного Сына моего даже до позорной смерти на кресте. Так точно делает вам: преследует вас и будет преследовать даже до смерти, ибо Меня не любит. Если бы мир любил Меня, любил бы и вас (Ин 15,18). Но радуйтесь, ибо радость ваша будет полною в небе (Ин 17,14 и 16,20).

Еще вот что тебе скажу, что чем обильнее будет страдание в мистическом теле святой Церкви, тем более она будет изобиловать сладостью и утешением. Этой сладостью будет обращение моих слуг и пастырей, которые являются благоухающими цветами славы. Они воздают честь и славу имени моему, принося благоухание добродетели основанной на истине. Будет это обращение моих слуг и пастырей. Но плод Церкви, моей невесты, не нуждается в обращении, ибо он не уменьшается и не портится из-за ошибок слуг. Поэтому веселись в невзгодах вместе с отцом души твоей и другими моими слугами, ибо Я, вечная Истина, обещал дать вам радость. После горечи дам вам утешение в ваших тяжких испытаниях посредствам обращения святой Церкви.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий