Заступническая молитва Екатерины

4/22/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XIII.

Тогда эта душа, измученная и воспаленная огромной жаждой, зачала невыразимую любовь к великой любви Бога; познала щедрость этой любви, которая с такою сладостью соблаговолила ответить на ее просьбу и удовлетворить ей. Дала она надежду в боли, которую она зачала из-за оскорбления наносимому Богу, вреда причиняемого святой Церкви и из-за своей собственной нищеты, которую открыло ей познание себя. Эта надежда облегчала страдание, которое одновременно возрастало, ибо всевышний и вековечный Отец, указав ей путь совершенства, снова открыл ей свою обиду и погибель душ, как это позднее будет рассказано более пространно.

В этом познании себя, к которому приходит душа, она лучше познает Бога, ощущая благость Бога в себе; и в этом сладостном зерцале Бога одновременно видит свое достоинство и негодность: достоинство она имеет с момента сотворения. Видит она, что сотворена по образу Божьему, и этот дар дан ей по милости, без какой бы то ни было заслуги с ее стороны. В этом зерцале благости Божьей душа познает также негодность, к которой она пришла по собственной вине.

Как всматриваясь в зеркало, человек лучше видит пятна на своем лице, так точно душа, имеющая истинное познание себя, возносится посредством желания к виденью себя оком разума в сладостном зерцале Бога, и благодаря чистоте, которую открывает в Нем, лучше познает пятна собственного лица.

Поскольку же свет и познание возросло в этой душе, возросла в ней также сладостная горечь, облегченная надеждой, которую дала ей первая Истина. Как растет огонь, когда в него подбрасывают дрова, так возрос огонь этой души, до такой степени, что невозможно было человеческому телу вынести его, чтобы душа не покинула тело. Если бы она не была окружена мужеством Того, кто является наивысшим мужеством, она не смогла бы выдержать.

Когда душа очистилась благодаря огню божественной любви, которую она нашла в познании себя и Бога, и когда возросло желание посредством надежды спасения всего мира и исправления святой Церкви, она безопасно вознеслась пред обличье всевышнего Отца и указав Ему проказу святой Церкви и нищету мира, обратилась к Нему почти словами Моисея (Исх 32,11): Господи мой, обрати око милосердия твоего на люд свой и на мистическое тело святой Церкви. Прощая и давая свет познания стольким твореньям, которые будут восхвалять Тебя, видя, что твоя бесконечная благость вырвала их из темноты смертного греха и вечного осуждения, Ты будешь более прославлен, чем могу Тебя славить я несчастная, которая так сильно Тебя оскорбила и являюсь причиной и инструментом всяческого зла. Так прошу же Тебя, божественная, вечная любовь, обрушь отмщение свое на меня и помилуй люд твой (Исх 32,31-32). Не отойду от обличья твоего, пока не узрю, что Ты смилосердился над ним.

И что мне от того, если бы я знала, что имею вечную жизнь, а твой люд гибнет; что темнота окружает невесту твою, главным образом благодаря моим ошибкам и других твоих творений? Хочу и прошу Тебя о милости, чтоб Ты смилосердился над людом стоим! Помилуй, прошу об этом по несотворенной любви, которая склонила Тебя сотворить человека по образу и подобию твоему, когда Ты сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт 1,26). И Ты соделал это, Троица вековечная, желая, чтобы человек участвовал в Твоей полной, возвышенной и вечной Троице. Ты дал ему память, чтобы он хранил благодеяния твои, и благодаря ней участвовал в твоей силе, Отче вековечный. Ты дал ему разум, чтобы видя твою благость, он познавал ее и участвовал в премудрости Единородного Сына твоего. И Ты дал ему волю, чтоб он мог любить то, что разум видит и познает по истине твоей, и мог участвовать в любви Духа Святого.

Что было причиной того, что Ты одарил человека таким достоинством? Неоцененная любовь, с которой Ты узрел в себе самом свое творение и влюбился в него; ибо из любви Ты сотворил его и дал ему существование, чтоб оно радовалось твоим всевышним и вечным благом.

Вижу, что через совершенный грех человек потерял свое достоинство, которым Ты его одарил; через бунт, который он поднял против Тебя, начал войну с твоей любовью и мы стали твоими противниками.

Но Ты, тронутый той же самой любовью, с которой нас сотворил, захотел дать способ примирения людскому роду, который был втянут в великую войну, чтобы после великой войны наступил великий мир. Ты дал Слово Единородного Сына своего, который стал посредником между Тобою и ними.

Он был нашей праведностью (1Кор 1,30), ибо взял на себя ниши вины и наши несправедливости, и исполнил приказ, который Ты дал ему, когда облекся в нашу человеческую природу и так принял образ и нашу людскую натуру.

О бездна любви! Какое же сердце может защититься, чтобы не расколоться при виде высоты, что спустилась в такую низину, которой является наша человеческая природа? Мы – твой образ, а Ты – наш образ, благодаря соединению, которое Ты свершил в человека, укрывая вечное божество под несчастным мраком испорченной глины Адама.

Что было причиной этого? Любовь. Ты Бог, стал Человеком, а человек стал Богом. По этой невыразимой любви прошу Тебя и настаиваю, чтобы Ты смилосердился над своим твореньем.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий