Драгоценная Кровь Христова

4/29/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XIV.

Тогда Бог обратил к этой душе взгляд своего милосердия. Тронутый слезами и связанный цепью ее святой жажды, Он смилостивился:

Дочерь сладчайшая, твои слезы тронули Меня, ибо они соединены с моею любовью и были пролиты благодаря твоей любви ко Мне; Меня связывает ваша горестная жажда. Но взгляни и узри, как невеста моя испачкала свое лицо, как заражена она проказой нечистоты и себялюбия, как надмевается гордыней и алчностью. Всеобщее тело, то есть христианская религия, и даже мистическое тело святой Церкви, то есть слуги мои, утучняют себя ее грехом. Эти слуги мои пасутся и припали к ее груди. Но не должны они, однако пастись сами, но должны пасти и держать у груди всеобщее тело христианской религии и всех, кто бы хотел вырваться из темноты неверия и связать себя в качестве членов с моею Церковью.

Видишь, с каким незнанием, с каким невежеством, с какой неблагодарностью, и какими нечистыми руками раздается молоко и славная кровь моей невесты! С каким тщеславием и пренебрежением оно принимается! То, что дает жизнь, зачастую по их вине дает смерть; говорю о драгоценной крови Единородного Сына моего, которая уничтожила смерть, рассеяла темноту, излила свет и истину и пристыдила ложь.

Эта кровь всегда действует для спасения и совершенства человека, который готовится ее принять. Но, как Я даю жизнь душе и одариваю ее великой милостью, в большей или меньшей степени, согласно с готовностью и предпочтением того, который ее принимает, также даю смерть тому, кто живет развратно, и пьет ее недостойно во тьме смертного греха. Тому даю смерть, а не жизнь, не по вине крови или по вине священника, который может быть впал в то самое или большее зло. Грех слуги не портит и не оскверняет кровь, не уменьшает ее благодати и силы, также точно как не вредит тому, кому слуга эту кровь дает, но слуга вредит самому себе, совершает новый грех, за которым следует наказание, которого он избежит только благодаря настоящему сокрушению и искреннему сожалению за свой грех.

Говорю, что кровь приносит вред тому, кто принимает ее недостойно, не по вине крови или священника, как было сказано, но благодаря его злым склонностям, благодаря его собственной вине, которая столь несчастно осквернила его дух и тело, и несет столь жестокие последствия для него и для ближнего. Грешник действует жестоко по отношению к себе, лишаясь благодати, топча стопами своих чувств плод крови, обретенный на святом крещении, когда силою этой крови он был очищен от пятна первородного греха, которое получил, когда был зачат своими отцом и матерью.

Поэтому Я дал вам Слово – Единородного Сына моего, ибо та глина, из которой восстал род людской, была испорчена грехом первого человека Адама и вы все, сосуды, сделанные из этой глины, были испорчены и неспособны обрести вечную жизнь. Поэтому Я соединил мою высоту с низиною вашей людской природы, чтобы предотвратить порчу и смерть людского рода и обратить его к благодати, которую он утратил посредством греха (ср. Гал 4,4-5; 1Ин 4,9).

Сам Я не мог испытать страдания, но, однако божественная справедливость требовала, чтобы прегрешение было наказано. С другой стороны человек не был бы способен искупить, и даже если бы он мог чем-либо воздать, воздал бы только за самого себя, а не за другие творения наделенные разумом. Правда, он не мог воздать ни за себя, ни за других, ибо он провинился по отношению ко Мне – бесконечной благости. Желая, однако, обновить человека, который пал и не мог сам воздать из-за упомянутых причин, и по причине своей слабости, Я послал Слово, Сына моего, облеченного тою самою природою, что вы, испорченной глиной Адама, чтобы Он понес наказание в этой самой природе, через которую человек согрешил, и чтобы, страдая в своем теле вплоть до позорной смерти на кресте, угасил мой гнев.

И так Я воздал должное своей справедливости и насытил свое божественное милосердие, которое желало смыть вину человека, чтобы сделать его восприимчивым к тому благу, ради которого Я его сотворил. Таким образом, человеческая природа, соединенная с природой божественной, стала способна воздать за весь род человеческий, не только посредством страдания, которое переносило в ограниченной природе, выйдя из глины Адама, но посредством силы вечной божественности, в божественной бесконечной природе. Когда обе природы соединились, Я принял и признал жертву крови Единородного Сына моего, соединенной и смешанной с божественной природой огнем моей божественной любви, а любовь эта была тем узлом, который держал Его прибитого гвоздями к кресту.

Так человеческая природа стала способной искупить вину только благодаря силе божественной природы. Таким образом был уничтожен яд греха Адама; но осталось знамение, то есть склонность к греху и всяческой телесной слабости; как остается шрам после исцеленной раны.

Прегрешение Адама нанесло вам смертельную рану, но пришел великий лекарь, Единородный Сын мой и излечил больного, выпив горькое лекарство, которое человек выпить не мог, ибо был слишком слаб. Соделал как кормилица, которая принимает лекарство от имени ребенка, поскольку она большая и сильная, а ребенок не столь силен, чтобы мог вынести его горечь. Он также был кормилицей, выпив с величием и силой божества соединенного с вашей натурой, горькое лекарство мученической смерти на кресте, чтобы излечить и одарить жизнью вас, детей ослабевших от прегрешения.

Остался только след первородного греха, который вы получаете от отца и матери, в момент вашего зачатия; это знамение исчезает из души, хотя не полностью, посредством святого крещения, которое дает жизнь посредством силы этой славной и драгоценной крови.

Как только душа получает святое крещение, с нее снимается первородный грех и изливается на нее благодать. Склонность к злу, которая является шрамом, оставшимся после первородного греха, как было сказано, слабеет и душа может ее сдержать, если хочет.

Сосуд души тогда станет способным к принятию и умножению в себе благодати в большей или меньшей степени, согласно с ее предпочтением в воле принятия себя самой, посредством желания и жажды любить Меня и служить Мне. Но может она быть способной принимать как добро, так и зло, не смотря на благодать, которую получил на святом крещении. Достигнув возраста распознания, может она посредством свободного выбора склонить себя к благому или к злому, согласно с предпочтением своей воли.

Столь велика свобода человека, столь велика сила, которую он получил посредством могущества этой славной крови, что ни дьявол, ни творение не могут заставить его совершить даже самый маленький грех, если он сам не захочет. Снято было с него рабство и дана ему свобода, чтоб он господствовал над своею чувственностью и достиг цели, для которой был создан.

О несчастный человече, который как животное наслаждаешься грязью, неблагодарный за столь великое благодеяние, которое получил от Меня! Более не могло получить несчастное творенье, исполненное столь огромным невежеством.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий