Преступление и наказание

5/06/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XV.

Хочу, чтобы ты знала, дочь моя, что люди не признали благодать, которую получили, когда Я возродил их в крови Единородного Сына моего и вернул милость роду людскому. Они всегда следуют от плохого к худшему, от прегрешения к прегрешению, постоянно преследуя меня множественными оскорблениями, пренебрегая милостью, которую Я им даровал и дарую. Они не только не считают ее милостью, но кажется им, что Я их обижаю, ни более, ни менее, как будто бы Я хотел чего-то иного, а не их освящения. Скажу тебе, что они станут еще хуже и будут заслуживать большего наказания, сейчас, когда они уже получили искупление кровью Сына моего, чем перед искуплением, перед тем как был забран яд греха Адама (ср. Ин 15,22).

Истинно то, что кто больше принимает, больше отдает и больше обязан тому, от кого принимает. Много был должен Мне человек за существование, которое Я ему дал, сотворив его по образу и подобию моему. Он должен был воздавать Мне славу, а он у Меня ее отобрал, чтоб воздавать ее себе. Более того, он нарушил мой приказ, который Я ему дал и стал Моим врагом. Смирением своим Я уничтожил его гордыню, унижаясь и принимая вашу человеческую природу; вырывая вас из рабства дьявола, соделал вас свободными. И не только дал вам свободу, но если посмотришь ясно, увидишь, что человек стал Богом, а Бог стал Человеком посредством соединения божественной природы с человеческой природой.

Разве люди не должны мне за то, что получили сокровище крови, которая возродила их для благодати? Видишь, насколько больше они стали обязанными Мне после искупления, чем перед искуплением. Они обязаны воздавать Мне честь и славу идя по следам воплощенного Слова Единородного моего Сына. Но они не отдают этот долг любви ко Мне и любви к человеку, с истинной и настоящей добродетелью, как Я тебе сказал это выше.

Не делая этого, хотя премного должны Меня любить, они впадают в больший грех. И Я, в божественной справедливости, накладываю на них более суровое наказание, отправляя их на вечное осуждение. Ложный христианин получает большее наказание, чем язычник; в божественной справедливости пожирает его огонь, который не может его пожрать, и поэтому еще более его мучит, так как мучимый чувствует, как пожирает его червь совести. Этот огонь, однако, не сжигает, поскольку осужденные не прекращают существовать ни в одном из мучений, которые испытывают. Говорю тебе, они просят смерти и не могут ее получить, ибо не могут перестать существовать. Они теряют существование благодати из-за своего прегрешения, но не само существование.

Поэтому прегрешение намного более наказуемо после искупления кровью, чем перед этим, поскольку люди больше получили. Не представляется, чтоб они это знали и признавались в своих грехах; они стали врагами для Меня – того кто возродил их в крови Сына моего.

Есть способ успокоить мой гнев: это посредничество моих слуг, которые в ревности своей окажут Мне насилие своими слезами и свяжут Меня узлом своей жажды. Видишь, каким узлом ты связала Меня; но этот узел Я сам тебе дал, ибо хотел оказать миру милосердие. Я сам даю моим слугам этот голод и жажду моей славы и спасения душ, чтобы поверженный их слезами, умилостивил пыл моей божественной справедливости.

Возьми же свои слезы, свой пот, черпай их из источника моей божественной любви и с другими слугами моими омой этими слезами обличье моей невесты. Обещаю тебе, что таким способом будет возвращена ее красота. Ни меч, ни война, ни насилие вернут ей красу, но мир, смиренная и постоянная молитва, пот и слезы, изливаемые в неутоленной жажде слуг моих.

Так Я утолю твою жажду огромного страдания, бросая свет вашего терпения во мрак недостойных людей мира сего. И не бойтесь, что мир будет гнать вас, ибо Я буду с вами, и ни в одном предприятии вас не подведет мое провидение.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий