Из трактата Стефана де Бурбон Tractatus de diversiis materiis praedicabilibus, pars I (De timore), tiulus V (De timendo purgatorio futuro), nr 32.
Слышал я когда-то от брата Иордана, магистра Братьев Проповедников, об одном человеке, который имел обычай креститься, каждый раз, когда ложился спать и когда вставал рано. Ибо желал он, чтобы Тот, кто является Царем как иудеев, так и правоверных, позволил ему уйти из этого мира только после истинного исповедания грехов. А всегда он обращался к Нему, используя Его прославленный титул. Делая знак креста на голове, груди и устах, он говорил: «Иисус Назаретский, Царь Иудейский, смилуйся надо мною, Господи, во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь».
Однажды настигла его внезапная смерть. Когда, однако, появились демоны и хотели его забрать с собою, какая-то светлая фигура тотчас их отогнала и повела его сквозь темноту. Вскоре фигура исчезла, но на тех местах, на которых тот человек обычно делал знак креста, сверкал как бы звездный блеск, рассеивающий мрак. И когда черти снова выползли из преисподней, чтобы его схватить, этот блеск так их пугал, что они не осмеливались даже к нему прикоснуться. Потом светлый муж снова появился в отдалении, а приблизившись, сказал, что хотя из-за своих грехов человек тот должен быть осужденным, то, однако Наивысший Судья, глядя на его веру и благочестие, которое он питал к Его Страстям и Его Имени, а также памятуя взывание Его прославленного титула – отпустил ему, желая, чтобы тот вернулся к предыдущей жизни, где мог бы исповедоваться и изменить к лучшему свою жизнь. Когда так и произошло, тот человек по-настоящему исправился.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий