Доброе утро

4/04/2014, No Comment

Легенда о Мастере Экхарте.

Однажды Мастер Экхарт встретил убогого и сказал:

- Пусть Бог дарует тебе доброе утро!

- Отче, оставь его для себя, поскольку у меня еще никогда не было плохого.

- Как же это, брат?

- Все ниспосланные Богом страдания я принимал с радостью и ради Него; также считал себя недостойным их. И поэтому я никогда не был печальным и подавленным.

- Где же ты, прежде всего, находил Бога?

- Я находил Его, когда отрекался от творений.

- А где же, брат, Он обитает?

- Во всех чистых, непорочных сердцах.

- Кто же ты, брат?

- Я – король.

- И над чем ты царствуешь?

- Над своим телом. Ибо оно более стремилось исполнять и переносить все то, что мой дух желал, чем он сам хотел принимать то от Бога.

- Но ведь король должен иметь королевство. Где же твое?

- В моей душе.

- Как это, брат?

- Когда я затворяю врата пяти чувств и всею силою возжажду Бога, нахожу Его в душе так сияющего радостью, как в вечности.

- Ты, наверное, святой, брат! Кто сделал тебя таким?

- Мое пребывание в молчании, возвышенные мысли и соединение с Богом – вот что вознесло меня к небу. Ибо не мог я обрести и крохи мира в чем бы то ни было, что меньше Бога. Но вот я нашел Его, а в Нем – мир и радость на веки – и это во временном мире возвышается над всеми королевствами. Ни один внешний поступок не совершен настолько, чтоб мог помешать внутренним переживаниям.

No Comment

Отправить комментарий