Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, лето 1379 г..
Истина, Истина, кто же Ты, что даешь мне свою истину? Я - та, которой нет.
Твоя Истина действует, говорит и совершает всё, ведь меня же нет. Истина Твоя дает истину. Благодаря Твоей Истине я могу провозглашать истину. Твоя Вековечная Истина дает истину различными способами разным твореньям. Она нераздельна с Тобою, ибо Ты сам являешься Истиной. Ты, Вековечный Боже, Сын Божий, явился в мир, чтобы исполнилась Истина Отца. С тех пор никто не может познать истину иначе, чем только от Тебя. Кто бы только не хотел обладать Твоею Истиною, должен стараться, чтобы не ощущать недостатка в ней. Ибо эта Истина не может ощущать никакого недостатка или урона.
Таким совершенным способом обладают истиною святые, которые видят её без никакой тени, ибо имеют участь в Твоем видении и могут видеть так, как Ты сам себя видишь. Ты являешься тем светом, в котором видишь себя, и в котором Тебя видят творенья. Поэтому нет никакого посредничества между Тобою и теми, кто Тебя видит. Святые пользуются тем самым светом, что и Ты, ибо они были допущены к вечному виденью Тебя. Ты, Боже, являешься светом, посредником и предметом. Твое виденье и виденье Тебя твореньями становится одним, хотя Ты видишь более совершенным способом, чем творенья. Ты Боже, являешься всегда тем самым, но разными являются те, кто получает свет, поэтому видят по-разному.
Душа в состоянии благодати познает Твою истину, благодаря свету веры. В этом свете видим, что учение провозглашаемое Церковью является истинным. Каждая душа познает эту истину различным способом, более или менее совершенным образом её видит, но вера всегда та же. Поэтому святые в Небе наслаждаются тем самым виденьем, какое имеют другие творенья, более или менее совершенные. Аминь.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий