Имя Иисуса обладает большой и разнообразной силой

1/04/2011, No Comment

Из труда святого Фомы Аквинского, священника, О человечестве Господа нашего Иисуса Христа (Opusc. 60, De humanitate Jesu Christi Domini nostri: Ed. Lugdunensis, 1562, p. 417).

«Дали Ему имя Иисус». Нужно отметить, что конкретным людям имена всегда даются, с учетом какого-то их особого свойства или же времени – также как ребенку дается имя Святого, в чей день он родился – или также учитывая родство или какую-то иную черту. Зато имена, даваемые по Божьему вдохновению, всегда означают какой-то дар, даром данный по Божьей воле тем, кого нарекают, так как сказано было Авраму: «Будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов», а потом Петру: «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». И, следовательно, поскольку человеку Христу поручена была та благодать, чтобы через Него все были спасены, то и назван Он был соответствующим для Него именем Иисус, то есть Спаситель.

Следует отметить, что имя Иисуса обладает большой и разнообразной силой. Ибо оно прибежище кающимся, лекарство болящим, помощь сражающимся, поддержка молящимся, поскольку подает прощение грехов, благодать обращения, победу в искушениях, силу и надежду на обретение спасения.

Относительно первого (то есть, что оно прибежище для кающихся) говорит Священное Писание: «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его и все пророки свидетельствуют о том», а святой Августин добавляет: „Кто есть Иисус, если не Спаситель? А посему, ради Тебя Самого будь мне Иисусом. Нет, Господи, не взирай на зло во мне так, чтобы забыть о моем благе».

Нужно заметить, что имя это было дано при обрезании, что означает, что спасения удостаиваются те, кто были духовно обрезаны. Посему говорит Святой Бернард: „Братья, нужно нам быть обрезанными и таким образом получить имя спасения: естественно обрезанными не по букве, но в духе и истине”.

Относительно второго (то есть, что оно лекарство для болящих) говорит Священное Писание: «имя твое - как разлитое миро». Ибо миро облегчает боль. Также и имя Иисуса. Посему говорит святой Бернард: «Душа моя, в сосуде слова хранится у тебя сокрытое лекарство, которое есть Иисус, ибо при любой болезни оно всегда действенно». Петр Равеннский также добавляет: «Это имя, которое дарует зрение слепым, слух глухим, способность ходить хромым, речь немым, жизнь умершим».

Относительно третьего (то есть, что оно помощь для сражающихся) Священное Писание говорит: « Имя Господа - крепкая башня», а также: «Именем Моим будут изгонять бесов», и еще: «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». Поэтому Петр Равеннский добавляет: „Сила имени Иисусова заставила бежать из одержимых бесом тел всю его мощь».

Относительно четвертого (то есть, что оно поддержка для молящихся) говорит Священное Писание: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Поэтому добавляет святой Августин: «Во имя Мое, которое есть Иисус Христос. Христос – значит Царь, а Иисус – Спаситель. Посему если мы о просим чем-либо, во имя Спасителя просим. Однако Сам Он Спаситель не только тогда, когда исполняет то, о чем мы просим, но также тогда, когда этого не делает, ибо видя, что просим о чем-то, что не ведет ко спасению, являет Себя Спасителем в том, что не подает просимого. Ибо знает врач, о чем должен просить болящий, чтобы выздороветь, а что ему вредно. Посему и не исполняет Он волю тех, кто просит о вредном для себя, дабы исцелить их».

Обрати внимание на слова святого Бернарда, когда он говорит об обрезании Христа и наречении имени Ему: «Великая и достойная удивления тайна: обрезают младенца и дают Ему имя Иисус. Что означает сие соединение? Но распознай посредника меж Богом и людьми, Который с самого начала Своего рождения соединяет божественное с человеческим, малейшее с величайшим. Рождается от жены, но так, чтобы плод материнства не срезал цветка ее девства; завернут в пеленки, но ангелы пением своим воздают честь этим пеленкам; сокрыт в пещере, но возвещает о Нем звезда, сияющая на небе». Одно и тоже обрезание подтверждает истину о принятии человеческой природы, а имя, которое превыше всякого имени, предвещает славу величия.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий