"Cтремитесь пребывать в мире и братстве с другими религиями"

11/06/2010, No Comment

Из писем Викария брата Альфонса Наваррета, написанных в связи с мученической смертью брата Томаса Сумарраги братьям, служащим в Японии, и брату Мельхиору Мансано, провинциалу Филиппин (cf. Lettete edificanti scritte dai frati predicatori martitizzati nel Giappone, a cura di. P. P. Tommaso Masetti, Roma 1868, p. 1; I martiri dell’Ordine dei Predicatori tra i 205 nel Giappone…, a cura di P. P. Tommaso Masetti, Roma 1868, pp. 268-269).

Дорогие отцы, пусть Иисус живет в сердцах ваших и наполняет вас Святым Духом Своим. Эта христианская община, как видите, становится всё меньше. Вы должны подавать верующим хороший пример, поэтому я ради любви Иисусовой прошу вас: старайтесь быть ревностными сынами Святого Отца Доминика, изо всех сил стремясь пребывать в мире и братстве с другими религиями. Я отправляюсь в Омуру, чтобы там исповедовать и утешать христиан. Теперь благоприятное к этому время, ибо их укрепляет свежая кровь мучеников. Дай Бог, чтобы это моё путешествие принесло пользу.

Поскольку может статься, что я буду брошен в тюрьму, то оставляю вместо себя отца Франциска Моралеса, а если я погибну, то вы, в соответствии с Конституцией, можете назначить своим начальником викария провинции. Молю вас, ради Бога, простите меня за дурной пример, какой я подавал вам как подчиненный или как начальник. Господь да будет с вами. Я ношу вас в своём сердце, вы же помните обо мне в ваших молитвах и жертвах. Прошу Вас позаботиться о жене Павла и ее ребенке, потому что он идет со мной, чтобы поддержать христиан и может статься, примет мученичество. Полагаю вам на сердце заботу о детях.

Если бы я хотел сказать о брате Томасе Сумарраге столько, сколько заслуживают его достоинства, то должен был бы написать не краткий отчет, но длинный трактат. Он был отправлен в Японское королевство во имя святого послушания, а поскольку он правильно и красиво говорил на языке этой страны, его работа принесла много плодов. Со всем пылом, заботясь о развитии этой христианской общины, он сделался вторым пророком Моисеем, возлюбленным и Богом и людьми. К себе он был очень строг, и поскольку хотел жить в подлинной бедности, то не имел ни постели, ни другой одежды, кроме той, что носил днем и коей не снимал даже на ночь, что было немалым умерщвлением. Он мало пекся о себе и столь немного уделял внимания своей персоне, что всегда отказывался занимать какие-либо должности. В Японском королевстве он провел более двадцати лет, трудясь над его обращением и посвятив себя проповеди святого Евангелия. Во время исполнения этих обязанностей он был арестован и заключен в темницу, где пробыл пять лет. Там он был образцом различных добродетелей, постился, молился и бичевал себя, и тем заслужил себе пальму мученичества.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий