Не знаю, что Божьей благости захочется со мною сделать, но по ощущениям моим – я вовсе не хочу сказать, что знаю волю Божию, но что ее предчувствует тело мое – мне кажется, что настало время, когда должна я мученичеством подтвердить любовь души моей к святой Церкви. После сего, может быть даст Бог, что я воскресну вместе с Ним и прекратятся мои мучительные желания и мои беды. А может, Он отыщет способ склеить и скрепить новыми обручами бочку моего тела. Я просила и прошу милосердного Бога исполнить Его волю, но не оставить сиротами тебя, отче, и других, ведя вас путями Правды в истинном и совершеннейшем свете. Я уверена, что Он сделает это.
Отче мой и сыне, данный мне милой Матерью, Марией, если ты чувствуешь, что Бог обратил на меня взор Своего милосердия, то я требую и велю, чтобы ты исправил свою жизнь и умерев для всех чувственных страстей поспешил на спасение ладьи святой Церкви. Будь всегда осмотрителен в беседах. Ты недолго порадуешься монастырской келье, где живешь, но я хочу, чтобы ты всегда имел с собою и везде носил келью своего сердца. Ведь ты прекрасно знаешь, что когда мы затворимся в ней, наши враги нам ничего не смогут сделать. Пусть каждый твой поступок будет устремлен к Богу и подчинен Ему. Также прошу тебя, дорогой сын, о том, чтобы твое сердце стало зрелым и постоянным благодаря святому и правдивому благоразумию, а жизнь твоя стала примером для мирян.
Да не овладеют тобой мирские искушения. При помощи глубокого и совершенного смирения да возродится и обновится в тебе щедрость к нищим и добровольная бедность, коей ты всегда отличался. Никогда не превозносись в гордыне, но сколь бы Бог ни превознес тебя и на какую бы должность ни поставил, нисходи в юдоль смирения, наслаждаясь пищей с крестного стола. Вкушай пищу духовную вместе с матерью всех добродетелей, то есть со смиренной, верной и неустанной молитвой, а также святым бдением. Совершай святую Мессу ежедневно, если тебе не помешает что-то очень важное. Избегай пустых и легкомысленных разговоров, будь всегда зрел в словах и поступках. Отбрось всякое снисхождение к себе и всякий рабский страх, ибо Церковь наша нуждается в людях жестоких к себе, и милостивых к ней.
Прошу тебя, отче, держись моих советов. Кроме того, прошу тебя о том, чтобы ты вместе с братом Варфоломеем, братом Фомой и магистром Иоанном взял в свои руки Книгу и все мои писания, какие отыщутся. Вместе с сеньором Фомой сделайте с ними то, что, по вашему мнению, принесет славу Церкви. Признаюсь, что они доставляли мне некоторое облегчение.
Еще прошу тебя, отче, о том, чтобы, по возможности, ты стал пастырем и управителем моей семьи. Помоги ей сохранить любовь и единство, чтобы она не рассеялась, как стадо овец не имеющих пастыря. Думаю, что после смерти я сделаю для них и для тебя больше, чем при жизни. Я буду просить Вечную Правду, чтобы все богатство милостей и даров, коми Она одарила меня, излила Она на всех вас, чтобы вы сделались светом, поставленным высоко на светильнике.
Молю тебя, молись и проси Жениха Вечного, чтобы Он дал мне твердо пребыть в послушании и простил мне многочисленные мои беззакония. А тебя, отче, прошу простить мне непослушание, неблагодарность и неуважение, проявленные мной по отношению к тебе на протяжении жизни. Прости, что причинила тебе боль и прибавила забот и огорчений. Не гневайся за то, что я мало заботилась о нашем спасении. Прошу тебя о благословении.
Ради любви ко Христу Распятому молись обо мне очень усердно и другим повели молиться. Прости меня, отче, если я написала тебе что-нибудь неприятное. Я сделала это не для того чтобы огорчить тебя, но потому что хотела исполнить свою обязанность, ибо я не знаю, что Божья благость сделает со мною. Пускай тебя не огорчает, что мы физически отдалены. Твое присутствие было бы для меня великим утешением, но еще большим утешением и радостью будет для меня твой плодотворный труд на благо святой Церкви. Посему я еще сильнее, чем когда-либо прошу тебя трудиться для святой Церкви, ибо это нужно ей, как никогда. Пусть никакие гонения и неприятности не склонят тебя покинуть нашего господина, Папу. Укрепись и ищи силы во Христе, сладостном Иисусе, отогнав от себя всякую горечь и печаль.
Больше ничего я не скажу тебе. Пребудь в святой и благой любви к Богу. Иисусе сладостный, Иисусе любви.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий