Дражайшим и возлюбленнейшим во Христе Иисусе Братьям Меньшим и Проповедникам, рассеянным по всему миру, брат Иоанн, Генеральный Министр, помянутых Братьев Меньших и брат Гумберт, негодный слуга Братьев Проповедников, шлют привет и пожелания достойного и славного возрастания в святом призвании.
Спаситель мира, любящий души и не желающий, чтобы кто-либо погиб, после первого грехопадения рода человеческого через разных слуг Своих непрестанно подавал каждому поколению разнообразные средства к его исправлению. В последние же времена, при кончине мира, призвал к служению спасения – во что со всей твердостью веруем – два наших Ордена, призывая в них множество мужей и наделяя их небесными дарами, благодаря которым они могут действенно, словом и примером, содействовать не только собственному спасению, но также спасению других людей.
Эти два Ордена – говорим сие не ради нашей славы, но Божией – это два великих светильника, кои повсюду на земле освещают и просвещают сидящих во тьме и тени смертной. Это две серебряные трубы истинного Моисея, Христа, Господа и Бога нашего, при помощи коих Он уже созвал неисчислимое множество народов на служение Ему. Это двое Херувимов преисполненных знания, взирающих прямо друг на друга и единомысленных, простирающих крылья свои над крышкой Ковчега Завета и готовых в послушании лететь над всеми народами, чтобы сеять знание спасения.
Это два сосца Невесты; от них малые во Христе сосут молоко, которое их питает и помогает возрастать ко спасению.
Это двое сыновей умащенных елеем славы, которые сопутствуют Владыке всей земли, готовые по первому Его приказу стать Его послами, куда бы ни пришлось им по Его воле отправиться.
Это двое свидетелей Христовых, которые облачившись во вретище, уже проповедуют и уже свидетельствуют о правде.
Это две яркие звезды, кои, согласно пророчеству Сивиллы, в последние дни, примут облик четырех животных, и будут провозглашать Имя Агнца через смирение и добровольную бедность.
Взвесьте это возлюбленные, обдумайте, сколь искренней должна быть любовь между вами, в одно время рожденными Матерью-Церковью, предвечной любовью предназначенными для одного служения, то есть для совместного труда по спасению душ; столь сильно похожими друг на друга, почти одинаковым образом жизни, что должны мы друг друга любить, как пара очень похожих существ.
И наконец, разве в нас можно было бы распознать истинных учеников Христовых, если бы не была видна в нас любовь друг к другу?
Как же могли бы мы нашей проповедью засевать в сердцах других людей ту взаимную любовь, коя у всех должна быть на первом месте, если бы в нас самих она была бы поруганной или слабой? Как бы смогли мы противостоять стольким грозящим нам напастям, если бы нас разделяли какие-нибудь раздоры?
О, какой же пример взаимной любви и мира оставили нам наши Отцы, святой Франциск и святой Доминик, а также другие первые наши братья, кои в земной жизни столь нежно любили друг друга, столь часто проявляли искреннюю любовь друг ко другу, взирая друг на друга, как на ангелов Божиих, принимая друг друга, как Христа, соревнуясь во взаимном уважении, сорадуясь взаимным достижениям, превосходя друг друга похвалами, служа друг другу, и с величайшим усердием и благоразумием остерегая друг друга от соблазнов и беспорядков.
Перевод: о. Юрий Дорогин ОР
Отправить комментарий