14 августа

8/17/2010, No Comment

Вспоминаем блаженного Аймона Тапарелли, пресвитера

Аймон происходил из знатного рода Тапарелли, одной из ветвей графов Ланьяско. Первоначально он избрал карьеру светского юриста. Получив образование, он женился и стал добропорядочным семьянином. Его долгую, почти столетнюю жизнь, рассекло пополам трагическое событие. Когда ему было пятьдесят лет, смерть забрала его супругу и детей. Он нашел утешение в молитве, и смерть близких привела его к решению посвятить оставшуюся жизнь служению Богу. Он вступил в Орден Проповедников в конвенте Сан-Доменико в Турине. Имея уже юридическое образование и солидный жизненный опыт, он начал изучать теологию и Святое Писание. Теологическое образование он получил в туринском университете (основанном в 1404 г. по инициативе герцогов савойских), также он стал профессором этого университета. В 1466 по решению настоятелей Ордена, он был переведен в монастырь в Савильяно.

Причиной нового назначения стала мученическая смерть блаженного Бартоломео Червере, инквизитора округа Савильяно, убитого вальденсами 21 апреля 1466 года. Спустя примерно год, в середине 1467 Аймон был назначен его преемником (в возрасте 70 лет!). Он организовал достойное погребение отца Бартоломео, и перевез в Савильяно реликвии другого блаженного мученика – Антонио Павони. Год спустя он был избран приором конвента в Савильяно и стал придворным проповедником и исповедником Амадея IX, герцога Савойского и князя Пьемонта (правил в 1465—1472 годах). Однако жизнь при дворе не пришлась ему по вкусу. Верный сын св. Доминика, он предпочитал вести более аскетический образ жизни. Он снова стал приором в Савильяно в 1483 году, когда принимал в своем конвенте провинциальный капитул провинции Верхней Ломбардии, официально именуемой провинцией св. Петра Мученика. В это время он также занимал должность викария этой провинции.

Образ анонимного доминиканца, выслушивающего исповедь, написанный в Тоскане, считается, что образ представляет Аймона Тапарелли. Но Аймон вступил в Орден в уже почтенном возрасте, а представленный на образе доминиканец, довольно молод.

Аймон оставался инквизитором Савильяно до самой своей смерти, дважды (в январе 1483 года и 5 января 1489 года) власти Ордена подтверждали его назначение. Несмотря на то, что в округе Савильяно, охватывающий в то время всю южную часть герцогства Савойя и маркграфство Салуццо, жило множество вальденсов, отсутствуют какие-либо данные касательно процессов против еретиков, которые вел Аймон. О нем говорили, что свое инквизиторское служение он осуществлял более проповедованием Истины, чем искоренением ереси. Он был также неутомимым реформатором своего Ордена, прививая в монастырях своей провинции более строгие монашеские правила.

Отец Томас Остин Дайсон ОР, в своей книге «Звезды в короне Святого Доминика», пишет о блаженном Аймоне:

«В пылу своих многочисленных трудов, он жил в постоянном сосредоточении и душевном покое. На его устах постоянно звучали слова: Servire Deo regnare est «Служить Богу – значит царствовать» (считается, что фраза принадлежит св. Антонину Флорентийскому). Он распорядился написать эти слова на дверях своей кельи и на фасаде монастырской церкви. И вся его жизнь была практическим применением его любимого девиза. Иногда он уединялся в отдаленном месте на горе близ Салуццо, где мог спокойно предаваться молитвам и созерцанию (это был небольшой скит в Верцуоло, где была часовня, посвященная св. Кристине, 860 метров над уровнем моря, в 5 километрах от Салуццо). Известна была его дружба со святыми ангелами. Он постоянно беседовал с ними, и вот однажды, в праздник святого Ипполита и его сподвижников-мучеников, читая божественную литургию, он дошел до таких слов псалма: Exultabunt sancti in gloria «Да торжествуют святые во славе», ангелы же ответили ему: Laetabuntur in cubilibus suis «Да радуются на ложах своих» (Псалом 149:5), из этих слов он понял, что близка его собственная смерть.

Он почил в Господе два дня спустя. Пресвятая Богородица, которую он так любил и которой так верно служил, стяжала для него благодать уйти в праздник Ее славного Взятия на небеса. Обняв распятие, которое он крепко держал в руках в течение долгого времени после того, как его душа воссоединилась со своим Создателем, он почил 15 августа 1495 года на сотом году своей жизни.»

Почитание блаженного началось сразу после его смерти. Его заступничеству приписывались чудеса, одним из которых было исцеление женщины, страдавшей раком груди, вторым – зачатие ребенка в старости, парой, считавшейся бесплодной. Новорожденного нарекли Аймоном и в будущем он стал известным ученым. В начале девятнадцатого века его реликвии были перенесены в монастырь Сан-Доменико в Турине. Папа Пий IX утвердил его культ 29 мая 1856 года.

No Comment

Отправить комментарий