О терпении

7/09/2010, No Comment

Из послания блаженного Гумберта Романского, священника, О трёх монашеских обетах (Opera de vita regulari, ed. J.-J. Berther, vol. I Romae 1888, pp. 23 sqq.).

Возьмите щит терпения, которое в святых Божьих творит чудесные дела. Именно благодаря терпению хрупкая дева способна одержать победу над всем миром. Даже без боя побеждает оно противника, и горечью мира питается, и трудностям радуется. «Апостолы радовались, что могли пострадать за имя Господа Иисуса».

Если хорошо подумать, то наши «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении» со страданиями Христа и размерами наших грехов, мук чистилища и небесной награды.

Поэтому возрадовались отцы наши «за дни, в которые поражал их Господь, за лета, в которые они видели бедствие», как ясно нам показывает это блаженный Доминик. Проходя по местам, где было множество засад, он шел радостно, с песней на устах. Также наш святой отец предпочитал бывать в Каркасоне, нежели в Тулузе, ибо здесь его встречала неприязнь, а там почет.

Образец терпения дал нам тот, кто сказал: «Разве же я не скрывал? Разве не молчал? Разве же не был спокоен?» Скрывал от внешних, стараясь не проявлять в делах даже следов нетерпения. Безмолвствовал, удерживаясь от ненужных слов, и не раскрывал уст своих для грубых слов. Хранил покой в сердце своем, чтобы не беспокоить самого себя.

Терпение - это алмаз, благодаря нему тягости не сломят духа, это лекарство, которое врачует всякую рану, и щит, защищающий от ран. Наверняка никто другой не сможет нас поранить, если сначала мы сами себе не нанесем удар изнутри.

Плод мучений хорошо познал некий пустынник, который добровольно отдал грабителям свои деньги. Плод этот нам достаточно являет Священное Писание, когда говорит, что трем отрокам огонь не только не повредил, но даже освободил их от пут.

То же самое являет и искусство, ибо камень для того отесывают и режут, чтобы потом поставить его на видном месте. Подобным образом и мы подвергаемся в сем мире тяготам, чтобы потом быть помещенными в храме небесного отечества, где не звучат удары молотов. Ибо радость предваряется скорбью, которую мы ныне переносим либо как кару за грехи, либо ради усовершения в благодати, либо для преумножения славы. О труд, о боль, о благословенные слезы, которые отрет с очей опечаленных рука Всемогущего!

Говорится, что Царство Небесное принадлежит гонимым за правду. Если истинно, что в гонениях присутствуют две вещи, а именно вина и мука, то лучшая доля достается претерпевающему муку, чем гонителю, ибо вина на стороне причиняющего вред, а гонимый претерпевает муку.

Перевод: о. Юрий Дорогин ОР

No Comment

Отправить комментарий