Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, История, 9.
В 1600 году реставрация внутренних помещений придала интерьеру базилики вид ставшего модным стиля барокко.
Фасад церкви также был изменен в 1600 году архитектором Карло Мадерна (1556-1629).
Карло Мадерна |
Мадерна заменил треугольные фронтоны боковых входов на нынешние полукруглые, поместил перегородки над проходами, чтобы создать прямоугольную композицию, и удалил карниз Каприны cavetto. Однако работа над фасадом снова оказалась незавершенной: намеченные на фасаде орнаменты в стиле барокко так и не были добавлены. Остался простой фасад в стиле ренессанс без украшений. Наиболее интересными элементами фасада являются три готических круглых окна-розы, центральное из которых немного больше и выше. Папский герб на фасаде принадлежит Папе Святому Пию V, а шесть табличек указывают уровни, достигнутые Тибром во время наиболее сильных наводнений.
В 1725 году Папа Бенедикт XIII, который также был доминиканцем, изучал различные проекты нового фасада, но в итоге ограничился тем, что покрыл красные кирпичи белой краской. В таком виде фасад сохранился до наших дней, воплощая собой благородную простоту и лаконичность, несмотря на то, что в разные времена появлялось немало проектов по его изменению.
Фасад базилики |
Неосуществлённый проект изменения фасада базилики, созданный в 1725 году архитектором Фердинандо Фуга |
Отправить комментарий