Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, История, 3.
Доминиканцы прибыли сюда уже в 1266 году, но официально вступили во владение храмом в 1275 году. Альдобрандино Кавальканти, викарий Папы Григория X и соратник св. Фомы Аквинского, ратифицировал дарение Санта-Мария-сопра-Минерва Ордену Проповедников.
Старая романская базилика не была достаточно великолепной, чтобы служить главной доминиканской церковью в Риме, поэтому уже в 1280 году было начато строительство нынешней готической церкви. За образец архитектуры был взят доминиканский храм Санта-Мария-Новелла во Флоренции.
Базилика Санта-Мария-Новелла во Флоренции |
Архитектурный проект и чертежи, вероятно, были составлены во время понтификата Папы Николая III двумя доминиканскими монахами — братом Систо Фьорентино и братом Ристоро да Кампи, которыми прежде была спроектирована флорентийская Санта-Мария-Новелла.
Строительство храма длилось долго. Оно значительно замедлилось, когда французский Папа Климент V (1305-1314 гг.), под давлением короля Франции Филиппа IV, перенес папскую резиденцию в Авиньон в 1309 году. Папы не возвращались в Рим до 1367 года, после чего снова оправились в Авиньон в 1370 году. Время «Авиньонского пленения» негативно сказалось на финансировании храмов Рима, который в те времена перестал быть административным центром Католической Церкви. Кризис коснулся и храма Санта-Мария-сопра-Минерва, работа над которым во времена смуты оказалась почти приостановлена.
С помощью средств, пожертвованных Папой Бонифацием VIII, были достроены боковые нефы храма, и лишь в 1453 году была завершена отделка интерьера. Кардинал Хуан Торквемада, дядя знаменитого испанского инквизитора Томаса Торквемады, повелел накрыть главный неф сводом, уменьшившим общую проектируемую высоту храма. В том же году граф Франческо Орсини и кардинал Доменико Каприаника профинансировали строительство фасада, который был кирпичным, с наклонными краями крыши и нависающим горизонтальным карнизом наверху. Карниз предполагалось декорировать мозаикой, что, к сожалению, так и не было сделано. Уже тогда фасад украшали три круглых окна и три дверных проема с треугольными фронтонами. Тем не менее, фасад оставался незавершенным вплоть до 1725-го года.
Отправить комментарий