Из книги «Удивительное житие и драгоценная смерть досточтимой сестры Розы Святой Марии из Лимы», авторства о. Леонхарда Хансена ОР. Глава ХI, Постоянное усердие в молитве и глубинная связь с Богом, 156-157.
Случилось так, что, возвращаясь однажды из церкви домой, она почувствовала себя дурно и, решив срочно приготовить себе тюрю из воды и хлебного крошева, отправилась искать, где бы позаимствовать горящую головню, чтобы разжечь очаг. На обратном пути она услышала пение птички, доносившееся из пристройки. Роза приостановилась, решив, что стоит немного послушать, как пернатое щебетом своим воспевает (как ей представлялось) хвалы Богу. Птичка продолжала щебетать, переменяла тональности прелестного голоска, удваивала трели; а Роза, со внезапным стыдом углубившись в себя, выбранила сама себя, молвив: «Как же это – неразумная эта зверушка поёт моему и своему Творцу хвалу, позабыв о пропитании, а я буду заниматься приготовлением себе пищи? Сущую малость Создатель природы даровал сей животинке, и вот – она от всего сердца (ср. Прем. 8:21), изо всех сил отплачивает ему данью хвалы; а я помышляю о пропитании и не забочусь о том, «что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне!» (Пс. 115: 3) Затем, поглядев на головню, что держала в руке, увидела, что та совершенно погасла, и удивилась, что за столь короткое время, на какое она там приостановилась, головня успела постепенно целиком погаснуть. [Тогда она] подумала, что задержалась, внимая пению птички, не на половину четверти часа, а что, пожалуй, истёк целый час. Затем, снова погрузившись в себя, начала Роза и сама славить Бога, да с таким пылом, что постепенно была восхищена в исступлении духа и не вернулась из него в спокойное состояние до вечера, притом, что пение птички она заслышала утром, примерно за три часа до полудня.
Было бы странно, если бы Роза, с величайшим усердием убеждая в чём-либо других, сама себя к тому в равной степени не побуждала. Всё, к чему она увещала ближних, всё, на чём настаивала, было лишь одно – усердие в молитве. К упражнению и обучению в оной она среди прочих старалась привлечь и родного своего брата Фернандо, обещая, что труда [то потребует] ничтожного, а плоды [принесёт] превосходные да бесценные. Он же, ничуть не сомневаясь в плодах, думал всё же, что трудов и сложностей будет больше; а всё, что дева твердила о простоте всеспасительного подвига, считал сплошным преувеличением и простодушной женской болтовнёй. Однако же Роза не переставала учить брата, каким способом и образом посреди заурядных мирских занятий можно держать душу укоренённой в молитве. С таким же вниманием она все книги, которые, как становилось ей известно, исходя из большого опыта [авторов] рассуждали о молитве, она и сама читала, и другим с красноречивой убедительностью читать советовала. Среди них она особо выделяла учёный труд Луиса Гранадского «О молитве и размышлении», кои Роза вновь и вновь беспрестанно изучала, разделив [для этого] неделю на дни и делая разними цветами пометки, в какой из них и что читать.
Перевод: Константин Чарухин.



Отправить комментарий