Св. Лазарь из Киото, мирянин, мученик

5/06/2024, No Comment

Еще вначале «Великого гонения» Церкви в Японии (в 1614 г.) в стране существовало несколько госпиталей для лечения прокаженных. Основали их иезуиты и францисканцы. Многие из их пациентов стали христианами благодаря самоотверженному служению и жертвам священников-миссионеров. Но самая убедительной причиной их обращения была вера в ценность человеческих страданий, когда они соединены со Страстями Иисуса Христа.

Чтобы подавить эти идеи, японские власти приказали всем прокаженным, принявшим христианство, отречься от веры. Отступникам пообещали заботу за счет императорской казны, тех же, кто не отречется, депортируют в неизвестные земли. Большинство прокаженных предпочли остаться христианами.

В мае 1632 года правительство приступило к выполнению своих обещаний. Сто тридцать прокаженных собрали в портах Осака и Сакаи и, заключив в трюмы кораблей, отправили в Манилу, желая таким образом расправится с Испанией за ненавистную христианскую веру, принесенную в Японию миссионерами.

Но Господь был близок к этим несчастным, которые все время своего путешествия горячо молили о помощи. Когда они наконец прибыли в гавань Манилы и в городе поняли, что за «товар» им доставили, вместо страха и отвращения к больным, поднялась необъяснимая волна сострадания и милосердия к несчастным братьям и сестрам по вере. Губернатор, Архиепископ, монахи и священники и все население массово пришло приветствовать прокаженных из Японии, которые с трудом могли поверить в такой поворот событий. Забыв все свои невзгоды, они со слезами воспели благодарственные песни, прославляя Божью милость. Потом их осторожно распределили по различным госпиталям города и оказали необходимую медицинскую помощь.

Лазарь был одним из прокаженных, прибывшим в Манилу на таком корабле. Он родился в Киото, но дата его рождения неизвестна. Его тяжкий недуг привел его к познанию Бога, и он стал одним из тех, кто предпочел быть депортированным, но не отречься от веры. В манильском госпитале, в котором он находился, он навязал контакт с отцами-доминиканцами. От них ему стало известно о готовящейся экспедиции миссионеров, чтобы помочь гонимой Церкви. Лазарь, желая вернуться на родину, предложил себя в качестве проводника и переводчика.

Как мы уже знаем, это рискованное предприятие закончилась арестом миссионеров на Окинаве. В течение первого года их заключения, отец Антонио стал духовным наставником и руководителем, как для Лаврентия Руиса, так и для Лазаря.

Когда узников доставили в Нагасаки, Лазарь признался перед судьями, что он христианин, и что приезд миссионеров не имеет ничего общего со шпионажем, а их целью является исключительно распространение учения Христа и спасение душ. Под пытками Лазаря заставили признаться, что правительство Филиппин планирует посылать в Японию новых миссионеров. Он сказал, что слышал о том, что в следующем году будет организована новая экспедиция миссионеров. После этого его подвергли пытке водой. Столкнувшись с такими же пытками, как и отец Антонио, Лазарь утратил мужество и быстро заявил судье, что отрекается от веры. Но палачи отказались его слушать и продолжили истязания.

Когда его вернули в темницу и его товарищи услышали о его позоре, его подбодрили и призвали восстать после такого падения. Вдохновленный их поддержкой, он пообещал, что останется сильным и больше не проявит малодушие. Он заявил, что ничто не свете не заставит его снова отречься от своей веры, и пожелал, чтобы его путь был подобен пути тех, кто уже отдал свою жизнь ранее.

На следующий день, 23 сентября, Лазаря подвергли новым ужасным пыткам. Он выдержал их стойко, как верный христианин. Чтобы у палачей не оставалось никаких сомнений в его твердости в христианской вере, он заявил громким голосом, что «берет обратно каждое слово, которое страх заставил его сказать раньше».

27 сентября 1637 года Лазарь возглавил процессию приговоренных. Его усадили на лошади с веревкой на шее и провели по улицам Нагасаки. На холме пыток он смиренно позволил себя связать, шепча молитвы и прося Бога о мужестве принять мученическую смерть. Как и его сподвижники, он был подвергнут пытке ана-цируси. Когда 29 сентября его вытащили из ямы, он был уже мертв. Тело его было сожжено, а прах выброшен в море.

В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 26 сентября.

No Comment

Отправить комментарий