Антонио появился на свет около 1593 года в городе Леон, в Испании. Будучи еще совсем молодым, поступил в епархиальную семинарию в своем родном городе, где изучал латынь и риторику. В возрасте 16 лет он поступил в монастырь Санто-Доминго в Леоне, приняв облачение доминиканского Ордена. Там он обучился философии и теологии, а после рукоположения был назначен в монастырь в городке Пьедраита (провинция Авила), где стал лектором теологии, посвятив себя преподаванию и духовному руководству молодых собратьев. Он отличался строгим исполнением монашеских правил, образцом в аскетических практиках, помогал бедным и много проповедовал, всегда оставляя в душах глубокий след своими словами и свидетельством жизни.
В то время конвент Санто-Доминго в Пьедраите (закрыт и разрушен в XIX в.) был известен как активный центр обновления доминиканской жизни и монашеских правил. Реформа Ордена, начавшаяся в нескольких монастырях Италии, распространялась также на испанские монастыри. Именно здесь отец Антонио начал избавляться от всех препятствий на пути к совершенству, избрав путь молитвы и созерцания. Активную деятельность он уравновешивал строгими покаянными практиками. Этот религиозный энтузиазм породил «жгучую жажду мученичества». Когда он служил мессу, поднимая Гостию и чашу, горячо молил Господа даровать ему мученическую смерть. Его любимым святым был первомученик Доминиканского Ордена – св. Петр Верноский, которым он восхищался и которому хотел подражать.
В годы своего пребывания в Пьедраите, отец Антонио преподавал, но и проповедовал во многих селениях Испании. Он путешествовал с таким смирением и в бедности, что пример его святой жизни был более убедительным, чем его проповедь.
В те времена в монастырях письма, которые присылали миссионеры из различных мест своей апостольской деятельности, обычно читались публично. Так на молодого доминиканца произвело огромное впечатление одно такое письмо, которое повествовало о радостях и трудностях миссионерского служения, а также приглашало молодых братьев к служению в далеких странах. Так Антонио, а вместе с ним еще 35 желающих, оживленные ревностью о спасении душ, попросили о переводе в провинцию Розария, чтобы отправиться на Дальний Восток. В 1631 году они отправились в Мексику. Шестеро кандидатов умерли в пути, не выдержав трудностей морского путешествия. Остальные, к концу мая 1632 года, наконец добрались до Манилы.
Сразу по прибытии в Манилу, Антонио попросил настоятелей послать его в Японию. Но пока ответ на его просьбу оставался негативным. Ему доверяли важные посты, такие как ректорат колледжа Святого Фомы в Маниле, кафедра теологии и обязанности регионального настоятеля. Со всеми вверенными ему заданиями он справлялся на отлично. Он прекрасно понимал, что миссионерское призвание потребует от него дать свидетельство веры в очень трудных условиях. Чтобы подготовиться с этому, во время своего пребывания в Маниле, он дисциплинировал себя молитвами и покаянными практиками. Его биограф описывает его как «мужа Божьего, соединенного с Ним в молитве и радикально следующего за Христом». Его авторитет настолько возрос, что в 1633 году он был предложен Конгрегации Пропаганды Веры в качестве кандидата в епископы Японии. Находясь в Маниле, он не боялся выступать в защиту истины и справедливости, публично осуждая злоупотребления гражданских властей и лично - губернатора Филиппин Себастьяна Уртадо де Корчера, чем навлек на себя гнев сильных мира сего.
Наконец, после того как его просьба прийти на помощь японской миссии была принята, он в качестве руководителя небольшой группы миссионеров 10 июня 1636 года, тайно отправился в Японию. С этого момента его судьба тесно переплетается с судьбами его сподвижников-миссионеров. По прибытии на Окинаву, их арестовали и заключили в местную тюрьму. Отец Антонио, как руководитель группы, изо всех сил старался служить и помогать другим узникам оставаться верными Христу до конца. Больше всего в моральной и духовной поддержке нуждались два мирянина: Лаврентий и Лазарь, которые начинали проявлять признаки уныния и малодушия перед лицом грядущих испытаний.
К сожалению, мы не располагаем подробностями их почти годового заключения на Окинаве. Будучи руководителем этой группы миссионеров, он стал их слугой и учителем. Мученичество этих шестерых свидетелей Евангелия становится понятным только тогда, когда мы осознаем, что их духовная сила происходила от света веры и благодати, и что их небольшая община, миниатюрная Церковь, жила единством в молитве и поддержкой друг друга. Те, кто был слаб и напуган, укреплялись, видя пример силы духа других. Там возросла их вера и окрепло мужество, до той степени, которая позволяет отдать за верность Христу даже свою жизнь.
Наконец, 21 сентября 1637 года, в десять часов утра, узников доставили в Нагасаки для суда. Вступая в город, перед огромной толпой, Отец Антонио был одет в доминиканский хабит и благословлял собравшихся крестным знамением, свидетельствуя тем самым о своей миссии – возвещать народам Евангелие Христа. Перед судом отец Антонио открыто и не двусмысленно признался, что он монах и что его миссия заключается только в том, чтобы указать им путь спасения.
Как и отца Гийома Курте, его подвергли пыткам водой. Его убеждали отречься от веры, но он отвечал, что скорее умрет, чем отступит. Ему приказали наступить ногой на икону Девы Марии, но он бросился на землю, поднял образ и покрыл его поцелуями. Когда его подвергли пытке водой второй раз (23 сентября 1637 г.), вместе с изрыгаемой водой пошла кровь. Мучимый лихорадкой, он попросил у тюремщика немного вина, для восстановления сил, а товарищей попросил помолиться за него. Также он ободрил все еще колеблющегося Лазаря, увещевая его не впасть в отступничество. На рассвете следующего дня его нашли мертвым. Пытки водой привели к разрыву его легких, вызвав сильное кровотечение. Один из свидетелей сказал о его кончине: «Бог призвал его к Себе и дал ему награду за то, что он претерпел ради Него». Тело его было сожжено, а прах развеян над морем.
В Ордене память святых мучеников из Нагасаки отмечаем 28 сентября.
Отправить комментарий