О пророческом даре св. Екатерины… (окончание)

4/29/2024, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть II. Глава 9e.

«Старая Башня» на острове Горгона

Наконец, чтобы связать духовную тему с духовной особой, я расскажу о чуде, которое было явлено Господом в моём присутствии, хотя (как будет видно ниже) куда лучше о нём осведомлён дом Варфоломей Равеннский, муж, вне всяких сомнений, исполненный набожности и благочестия, а также неоднократно испытанного благоразумия, тогдашний и нынешний приор картезианцев острова Горгона, что находится примерно в 30 милях от порта Пизанского.

Благодаря чудесному учению и удивительным деяниям преподобной девы он проникся к ней глубочайшим расположением и утвердился в своём святом подвиге, а потому многократно, часто и настоятельно умолял её, чтобы она хоть раз прибыла на упомянутый остров и позволила ему привести к ней свою братию послушать слова святого назидания; и меня уговаривал по возможности содействовать исполнению его просьбы к ней с ней. Вняла святая дева его просьбе, и отправились с нею туда около двадцати человек обоего пола. Когда же мы прибыли, упомянутый настоятель в ту ночь разместил святую деву с её сподвижницами на расстоянии мили от монастыря, а нас оставил с собою в монастыре; утром же, намереваясь исполнить свой замысел, он привёл к ней всю братию и попросил слова назидания для чад своих. Хотя поначалу она отказывалась и отнекивалась, ссылаясь как на слабость разума и невежество, так и на пол свой, добавляя, что скорее ей подобало бы слушать учение рабов Божьих, чем говорить что-либо в их присутствии, однако, побеждённая настоятельнейшими мольбами отца и чад его, наконец отверзла уста свои и говорила (ср. Мф. 5:2) так, как Дух давал ей провещевать (ср. Деян. 2:4), касаясь многочисленных и различных искушений и обманов, которые враг обычно чинит мужам-отшельникам, и способов избежать его ловушек и одержать полную победу – да так хорошо и складно, что как я, так остальные слушатели были повергнуты в изумление. Когда же она закончила свою речь, названный приор повернулся ко мне в немалом удивлении и сказал:

- Брат Раймонд, дражайший, да будет вам ведомо, что согласно обычаю нашего Ордена один лишь я принимал исповеди всех этих [иноков] и знаю, в чём каждый из них терпит неудачу, а в чём преуспевает. А теперь говорю вам, что если бы святая дева слышала те исповеди, которые слышал я, то она не могла бы лучше и больше сказать к потребе каждого из них, не опуская ничего из того, что им нужно, и не отвлекаясь на то, что им не нужно. Из чего я ясно вижу, что она исполнена духа пророчества, и Дух Святой говорит в ней (ср. Мф. 10:20).

Наконец, помимо всего вышесказанного, я знаю – и знаю наверняка, – что и обо мне лично, хоть и без моего ведома, она прорекла многое, что с очевидностью наблюдается в настоящем. О чём я не буду особенно распространяться, потому что и язык, и стиль мой предстали бы пред лицом слушателей или читателей в своём чрезмерном убожестве; по каковой причине я предоставляю другим сынам и дочерям [Екатерины] право поведать о том.

Предсказала она также некие суровые кары для тех, кто преследует Святую Церковь, о чём я промолчу из-за злобства нынешних людей, чтобы не дать пищи ядоносным хулителям её славной памяти. Так что этой главе я полагаю конец, чтобы перейти к иным вопросам.

Перевод: Константин Чарухин

продолжение

No Comment

Отправить комментарий