О некоторых чудесах, … ради жизни и здоровья ближнего (продолжение)

1/01/2024, No Comment

Из книги «Житие святой Екатерины Сиенской» блаженного Раймонда Капуанского, её исповедника. Часть II. Глава 7e.

Помимо рассказанного, не должен я обойти молчанием и тех чудес, что святая дева содеяла для меня. Когда, согласно сказанному выше, в вышеназванный город пришла чума, я решил ни единого больного не избегать, но ради спасения душ подвергнуть смертельной опасности тело, ибо известно, что эта болезнь заразна и отравляет и воздух, и окружающих людей. Но, приняв во внимание, что Христос может гораздо больше, чем Гален, а благодать больше, чем природа, и заметив также, что пока другие бегут, души умирающих остаются без совета и помощи, я, побуждаемый к сему той любовью, что заставляет душу ближнего моего любить паче собственного тела, а также преподобною девой, твердо решил всех, кого могу, посетить, укрепить и наставить, что по благодати, данной мне, с помощью Господа и исполнил. Правда, поскольку я был почти один в таком огромном городе, у меня едва оставалось время на то, чтобы поесть или поспать, ведь едва я собирался немножко перевести дух, наплыв гонцов от больных вынуждал меня выйти из дому. Но однажды ночью во время обычного отдыха, когда я попытался было встать с постели, чтобы совершить утреню, почувствовал немалую боль в паху и рукою нащупал вспухший нарыв. Как мне хотелось, чтобы поскорей настал день, и я смог бы пойти к святой деве, прежде чем станет гораздо хуже! Между тем появилась горячка и головная боль, как обычно бывает при этой болезни, и я страдал сверх меры, однако пытался завершить утреню. Когда ж настал день, я, позвав товарища, как можно быстрее отправился к деве, но на этот раз напрасно: её не было, потому что она пошла навестить какого-то больного. Я твёрдо решил дождаться её, однако, никак не в силах удержаться на ногах, был вынужден прилечь на некоей поставленной там кровати и попросил домашних незамедлительно послать за нею, что и было сделано.

И вот, придя и застав меня в таком тяжком состоянии, выслушав, что меня мучает, она тут же пред кроватью преклонила колени и, накрыв мне лоб рукою, стала, как обычно, молиться в душе. А при молитве, как я заметил, она была восхищена от чувств, что я много раз наблюдал в другое время. Я ожидал увидеть нечто особенное на пользу моей душе и телу. И вот, после того как она простояла так почти полчаса или около того, я почувствовал, как тело моё целиком содрогнулось во всех частях своих, и подумал, что сейчас у меня начнутся приступы рвоты, каковые я наблюдал у многих умиравших от той же болезни. Но ничего такого не случилось, а впрочем, мне показалось, будто бы некая внешняя сила вытягивает нечто изо всех конечностей тела – и я почувствовал себя лучше, а постепенно мне становилось всё лучше и лучше. Короче говоря, прежде чем святая дева пришла в телесные чувства, я целиком исцелился, хотя осталась некоторая слабость, то ли как признак выздоровления от болезни, то ли по слабости веры моей. Дева же Господня, по полноте обретённой от Жениха благодати узнав, что я исцелён, возвратилась к телесным чувствам и распорядилась приготовить мне еды, какую обычно дают больным. Когда сие было сделано, она, священными своими руками меня накормив, велела мне немного опочить. Что я, послушавшись её, и сделал. Поднявшись же, я оказался до того крепок, будто ничем и не страдал. Увидев сие, она молвила:

- Ступайте на труд по спасению душ и возблагодарите Всевышнего, спасшего вас ныне от опасности.

Итак, я приступил к обычным занятиям, величая Господа, давшего такую власть сему целомудренному человеку (ср. Мф. 9:8).

Затем подобное же чудо святая дева совершила во время чумы для брата Варфоломея Доминичи из Сиены, тогдашнего и нынешнего товарища моего, который прямо теперь управляет римской провинцией [Ордена], но [чудо то] было тем больше, что оный брат чумной той болезнью страдал тяжелее и дольше, что для краткости я подробно описывать не буду, потому что перехожу к другим [чудесам], куда более замечательным, и, насколько могу судить, большим, хотя [и тут] я весьма многое ради той же краткости опущу. Однако я хочу, чтобы ты знал, возлюбленный читатель, что не только во время чумы дева Господня творила сии чудесные исцеления и не только в своём городе Сиене, но и в иных местах, и в другое время; как, например, один случай, о коем я прямо сейчас расскажу, может послужить тебе примером многих других, если будешь внимателен.

Перевод: Константин Чарухин

продолжение

No Comment

Отправить комментарий