Из трактата «Житие св. Фомы Аквинского, Ангелического Доктора, монаха Ордена Проповедников», брата Вильгельм из Токо OP. Глава XII. Разнообразные чудеса, 71.
А поскольку руке такового великого Доктора, которою двигал Бог, сообщая столь многие истины, не подобало храниться нигде, кроме какой-либо обители его ордена, где и душа Доктора сияла учением, то господин Томмазо Сансеверинский, граф марсиканский, выслушав множество рассказов о вышеупомянутом чуде Божием, возрадовался о сем и, подумав, что братьями Ордена священная десница Доктора будет храниться с ещё большим почтением, передал её обители и приору в Салерно.
Когда она была представлена для должного почитания, один из братии, преисполнившись благоговения, приступил к ней, надеясь почуять то сладостное благоухание, о котором слыхал от других. Ничего не почуял, но, верный надежде, после глубокой молитвенной подготовки, снова пришёл почтить её с ещё большим благоговением и почуял дивное благоухание, подобного которому не помнил. О сем чуде он поведал сначала приору, а потом во славу Бога и святого рассказал и многим. Поскольку благоухание это обоняли не все, кто приходил почтить руку Доктора, и не всякий раз, то ни у кого не осталось сомнений, что благоухание сие не создаётся человеческими ухищрениями, а является иногда по действию силы Божией. И то ещё защищает чудо от подозрений в человеческой подделке, что нет таких природных веществ, которые бы давали аромат, подобный этому.
Кроме того, оная рука Доктора невредима, за исключением большого пальца, который был отъят каким-то почитателем, и, полностью высохши, но не изменила своего пшеничного цвета, из чего все могут убедиться, что сохранилась она не без чуда.
Упомянутое чудо с благоуханием творится не только с его рукой, но и с другими реликвиями святого, а те, кто приходят поклониться им, рассказывают, что получают от них также и разные исцеления.
И воистину сообразно было Провидению Божию, что руке Доктора было дарована способность источать чудесное благоухание, ведь ею было столько написано ради благоухания славы Божией на потребу множества верных; ею он принял из десницы Сидящего на престоле книгу и открыл её в духе перстом разума для научения других; она доныне пребывает в нетленности и не без чудесного вмешательства, несмотря на давность времён, зловония не источает.
Перевод: Константин Чарухин
Отправить комментарий