Освобождение благодаря практике бедности

8/05/2022, No Comment

Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», Евангельская бедность в «покаянном обращении» Проповедников, I, Бедность, как способ бегства от мира. 3.

Какие же живые чувства сопутствовали таким обращениям! Не все были равно глубокими. Если даже иногда у истоков акта покаяния лежал страх перед осуждением, страх смерти, печаль праздных удовольствий, то все равно не они были непосредственной причиной преображения. Для настоящего обращения необходимо было потрясение, а оно приходило с призывом к бедности. Множество рассказов о призвании братьев показывают их в моменте, когда неудержимый порыв велит им принять жизнь в нищенской бедности. Брат бывает тронут таким сокрушением, то есть таким внутренним потрясением, которое так трогает его сердце и жизнь, что он «тонет в слезах», «рыдает», падает ниц, «не в состоянии сдержаться». Эти слезы, преображающие жизнь с XII века воспринимались как второе крещение, крещение духа. Хотя другие тексты говорят о «помутнении духа», во время которого брат как бы выходил из себя и мог только повторять что-то простое, как например: «я Божий» (принадлежу Богу) и, ударяя себя в грудь, как бы желая преодолеть сопротивление тела: «пойдешь туда! По-настоящему туда пойдешь!». В другой раз, не в состоянии вымолвить ни единого слова, врывается в монастырский капитулярий и падает на пол, прося облачение. После такого переживания еще долго не отступало ощущение радости. Кому-то, кто «в миру» знал его горделивым и «мягким» и спрашивал, не чувствует ли он какой-то неприязни к облачению, Реджинальд отвечал, потупив взор: «Не верю, что я добыл в ордене какую-то заслугу, ибо постоянно нахожу в нем слишком много радости». На дне этой радости кроется ощущение облегчения, окончательного освобождения от зла, от мира, от собственной низости, от своего достойного наказания поведения. Теперь переходим на новый этап, в новое «состояние жизни».

No Comment

Отправить комментарий