Из книги Мари-Умбер Викера «Доминик и его братья-проповедники», «В унижении добровольного нищенства», или состояние нищенствующей бедности согласно св. Доминику, Вступление.
Более важным, чем история введения нищенства в Ордене Братьев Проповедников является выявление замыслов, которые склонили св. Доминика к принятию такового в его собственной жизни, а позднее в жизни братьев. Их анализ должен позволить открыть действительное значение первичной доминиканской бедности и показать нынешним доминиканцам такие современные формы практики бедности, которые позволили бы открыть ее дух, столь важный для постоянства и аутентичности их орденского призвания.
Мы располагаем тремя сериями свидетельств, которые помогут нам открыть эти замыслы и это значение. Мы предлагаем поразмыслить над ними поочередно:
- Примеры недобровольной бедности, которые Доминик видел собственными глазами. Не подлегает сомнению, что добровольная бедность истекает из социальной бедности или из жизненной ситуации человека. Более того, во всех периодах стремительного возвращения к идеалу добровольной бедности, черпает она свое вдохновения в опыте бедности недобровольной, которая является социальной реальностью.
- Различные примеры орденской бедности, которые возникали и существовали в окружении Доминика и с которыми он встречался. Даже если вдохновленный человек всей своей волей старался бы благодаря бедности уподобить свою судьбу судьбе людей бедных, то все равно, всегда, благодаря религиозным побуждениям, которые им руководят, будет он более или менее сознательно подражать примерам и традициям евангельской бедности, которые знаем из жизни, или даже только из книг, образов и общеязыковых выражений.
- Выражения, относящиеся к бедности, которые использовал Доминик или непосредственные свидетели его жизни.
Отправить комментарий