Amen

1/15/2021, No Comment

Из трактата брата Иеронима Савонаролы «Изложение Ангельского Приветствия», 12.

Аминь…

Согласно святому Иерониму, это слово значит «есть истина». Согласно нашему изложению, соответствует оно окончанию приветствия Небесной Царицы, подтверждая то, что было сказано. Это так, как если бы мы сказали: «Истинно есть: Мария, полная благодати и так же, Господь с Тобой, благословенна Ты между женами и благословен плод Твоего чрева, Иисус; истинно есть, Мария, что Ты – святая и, что Ты – Матерь Божья». И означает также аминь «истинно», как если бы мы говорили: «истинны те похвалы, которые я сказал о Тебе», или как бы говорили: «Бог, который и есть истина, тому свидетель». И также означает: «Да будет так», как если бы мы говорили открыто: «Пожалуйста, не отвращайся от меня, Мадонна, чтобы то, о чем я молюсь, исполнилось».

Посему это приветствие столь мило для Царицы Небесной, как я где-то читал, что благоволила Она явиться некой молоденькой девице, которая каждый день все чаще и прилежней читала его, и обратилась к ней такими словами: «Дочерь моя, весьма приятно мне, что ты ежедневно читаешь эту молитву. Более же всего люблю Я слышать, как произносишь ты слова: Dominus tecum, ибо тогда мне кажется, что Я снова в том времени, когда носила еще в своем лоне моего сладостного Сына. Посему увещеваю: держись этой молитвы и произноси её с большим старанием». Пробудившись, девица уменьшила число своих молитв, с тех пор произносила их мало, но с большим вниманием, ибо милее Богу одно Ave со вниманием и благочестием, чем сотня сказанных в спешке и с блуждающими мыслями, ибо Бог и Матерь Его жаждут сердечности. Истина есть то, что святой Иоанн поведал в Откровении, что увидел жену, облеченную в Солнце, в венце из двенадцати звезд, и месяц был под её стопами. Некоторые в ней увидели Деву Марию, которая облечена была в Солнце праведности – Иисуса, наполнена Святым Духом и – после воскресения своего Сына – с венцом двенадцати апостолов. А под стопами Её месяц, то есть преходящие блага мира сего. Посему, если бы кто хотел благочестиво молиться Ей малым венчиком, пусть для Солнца произнесет четыре Pater Noster, для двенадцати звезд – двенадцать Ave Maria, а для месяца пусть произнесет Magnificat, который учит попирать гордыню мира сего. Читаем мы также, как один человек увидел разбойников, идя через пустыню, и от страха начал молиться Ave Maria. И тогда ему зримо явилась святая Дева и на каждое Ave Maria, которое он произносил, вынимала из его уст по одному прекрасному цветку и сплетала из них себе венец, который потом с окончанием молитвы исчез. Видя это, злые разбойники обратились к вере. Прошу, пусть каждая девица и любая другая особа, которой приглянется эта книжечка, которую я написал и составил для тех, кто не знает грамматики, прежде всего, для сестер во Христе, служительниц Царицы ангелов, чтобы и за меня, грешника, захотели Матери Спасителя иногда вознести именно эти молитвы, чтобы мы все в один прекрасный день оказались в небесном лоне, радуясь Деве славной и обретя сладостного Сына Её, который есть Бог единый вместе с Отцом и Святым Духом, блажен во веки веков. Аминь.

Перевод: Оксана Филипчук

No Comment

Отправить комментарий