Свойства Солнца

7/05/2018, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Мистическое тело святой Церкви, CХIХа.

Чтобы немного утешить тебя и смягчить скорбь, которую ты испытываешь из-за невежества несчастных грешников, скажу тебе сейчас о святой жизни моих священников, которые имеют, как Я тебе сказал, свойства солнца. Благоухание их добродетелей останавливает заразу греха, свет их рассеивает тьму преступлений. Также благодаря этому свету ты лучше познаешь невежество и заблуждения моих нечестивых священников. Открой же око разума и взгляни на Меня, Солнце праведности. Узришь там, что славные мои священники, которые занимались Солнцем, приобрели в этой службе свойства Солнца.

То, что Я рассказал тебе о Петре, князе апостолов, который получил ключи царства небесного, Я говорю также о других, которые в саду святой Церкви раздавали свет, Тело и Кровь Единородного Сына моего – Солнца всегда соединенного со Мной и никогда от Меня не отделенного – со всеми таинствами святой Церкви, которые имеют ценность и дают жизнь только силою крови. Все, в разной степени и каждый согласно своему стану, имеют от Меня власть раздавать благодать Святого Духа. Как раздают её? Благодаря свету благодати, который зачерпнули в истинном Свете.

Один ли этот свет? Нет: свет благодати не может быть один, и не может быть разделенным; либо имеешь его полностью, либо вообще ничего. Кто находится в состоянии смертного греха, лишен света благодати, а то имеет благодать, получает просвещение в оке своего разума для познания Меня, который дает ему благодать и силу, сохраняющую эту благодать. Благодаря этому свету он познает также нищету греха и причину греха, которой является чувственное себялюбие. Таким образом, он приобретает ненависть к этой эгоистичной любви и благодаря этой ненависти получает тепло божественной любви в своем духовном вожделении, ибо воля всегда следует за познанием разума. Он приобретает цвет этого славного света, следуя учению моей сладостной Истины, а учение это наполняет память воспоминаниями благодеяний этой крови.

Как видишь, нельзя получить свет, не получая одновременно тепло и цвет, ибо они плотно соединен и являются единым. Подобно, как Я тебе это объяснил, душа не может иметь одну силу, готовую принять Меня, без того, чтобы одновременно все три не были соединены и собраны во имя моё. Когда разум, осветленный светом веры, вознесется превыше чувственного познания, чтобы узреть Меня, ведет за собой духовное познание, приносящее свою любовь тому, что разум видит и созерцает, и вся память наполняется возлюбленным предметом. Когда силы так подготовлены, душа участвует во Мне, Солнце. Я освещаю её своей силой, премудростью Единородного Сына моего и милостью огня Святого Духа.

Тогда слуги мои облачаются в свойства солнца, их силы наполняются Мною, истинным Солнцем и как Я тебе сказал, исполняют действия солнца. Солнце согревает и освещает, а тепло его делает землю плодородной. То же самое делают мои дорогие священники. Избранные и познанные Мною, помещенные в мистическом теле святой Церкви, чтобы раздавать Меня, Солнца, то есть Тела и Крови Единородного Сына моего, с другими таинствами, заключающими жизнь благодаря силе крови, распоряжаются ими внешне и раздают их духовно. То есть, разливают в мистическом теле святой Церкви свет, который находится в них: свет сверхъестественного знания, соединенный с цветом добродетельной и святой жизни, согласны с учением моей Истины и излучают тепло пламенной любви. Тепло их любви делает плодородными бесплодные души; знание их освещает их своим светом; пример их святой и упорядоченной жизни рассеивает мрак множественных смертных грехов и всяческого неверия. Они приводят в порядок жизнь тех, кто неупорядоченным образом жил во мраке греха и в холодности из-за отсутствия благодати. Видишь теперь, что они – солнца, ибо приобрели свойства солнца от Меня, истинного Солнца, став едиными со Мной, как и Я с ними, о чем Я рассказал тебе в другом месте.

Каждый из них, согласно положению, к которому Я его избрал, разделяет свет в святой Церкви. Петр – проповедями, учением, наконец, кровью; Григорий – знаниями, Святым Писанием, зерцалом своей жизни; Сильвестр – борьбой с неверными, главным образом статьями и доводами святейшей веры, которые дал словами и поступками, благодаря добродетели, полученной от Меня. Если взглянешь на Августина и славного Фому, на Иеронима и других, увидишь какие потоки света излили они на эту невесту, борясь с ошибками. Они были как свечи на подсвечнике, а как же истинными, как совершенными в смирении.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий