Mihi autem adhærere Deo bonum est

10/23/2017, No Comment

Из книги Писем блаженного Генриха Сузо, Письмо 25.

Благородный арфист Святого Духа, пророк Давид, погрузился однажды в тишину Божественного созерцания и произнес вот такие благородные слова: Mihi autem…, что значит: «для меня благо приближаться к Богу» (Пс 72,28).

Дорогие дети, жажда, которую, когда я был у вас, не единожды я произносил устами, ныне мое сердце выкрикивает со всей силой: хорошо, лучше и наилучше жить только ради Блага, ради Него существовать и любовной жаждой быть с Ним всегда соединенным, а также забыть обо всех других заботах и беспокойствах. Ибо в этом единении душа погружается в единственное Одно и возвращается к Благу, из которого проистекла – согласно словам св. Павла: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор 6,17).

Именно такую жажду выразил ясный отблеск вековечного Света, чистое зерцало Божественного Величия и прекрасный Образ Божественной Благости, когда во время Последней Вечери, которую вкушал с возлюбленными учениками, сказал: «Отче Святый! Жажду, чтобы они были едино, как Ты и Я едины» (ср. Ин 17,11.21). У тех, которые таким образом стали Единым в единстве, сердце и дух обновились благодаря тому, что обрели сам Дух Его, в новой истине, тайном свете, необычайной сладости, исчезновении всяческого различия и в действительном видении Божественной ясности. Все их мысли погружены в созерцании, а разум – в видении простой Истины, так что даже прекраснейший цветок этого вожделенного времени года не раскрашивается и не украшается столь чудно в своей природе, как сердце и дух облекается у Первоисточника всяческого блага в сверхъестественные благодати и добродетели.

Ах, вознесите взор, взгляните, чем радуются ныне горы и долины, листья и трава, чему улыбаются прекрасные луга! Радуются только близости ясного солнца! О, мои дорогие дети! Кому заглядывает в душу истинное Солнце, в ком Оно избрала себе жилище, из кого были изгнаны всяческие тучи и густые туманы, кого осветила Божественная ясность – именно тот должен вкушать наслаждения лета! Как же счастлив тот, кто их вкушает! Даже если он не наслаждается ими неустанно, чувствует же их, по крайней мере, время от времени.

Поэтому, мои дорогие дети, пытайтесь изо всех сил пробиться в это молчащее, непостижимое, самодовлеющее Божество и в Нем укрепитесь, так чтобы никто на земле не мог вас оттуда вырвать и чтобы вы сказали со св. Павлом: «Живу я, но уже не я» (ср. Гал 2,20). Бог часто вас к этому ведет при посредничестве моих слов; жажду также, чтобы вас ныне в полноте об этом поучил моими делами.

Страдайте, мои избранные дети, страдайте и знайте, что слабое тело и сильный дух могут в Боге все преодолеть. Вот подумайте: кто жаждет тешиться в укрытии видом прекрасных роз и вкушать прелестный плод бальзамного дерева, тот должен – охотно или нет – подождать пока не придет время их натурального развития, пока не придет этот вожделенный день, когда станет ими тешиться и наслаждаться, сколько ни пожелает его сердце.

Послушайте, любящие сердца, как мое сердце окончит эту речь. Будьте такими, чтобы вы могли говорить вместе со св. Павлом: «позвольте мне все, в конце концов, делать то, что мне следует, ибо я ношу в теле пять знамений Иисуса Христа» (ср. Гал 6,17). Аминь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий