Мост

6/19/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XXI- XXII.

Поскольку Я сказал тебе, что из Слова Единородного Сына моего Я соделал мост, и это правда, хочу, чтобы вы знали, дети мои, что путь был прерван грехом и неповиновением Адама, так что никто не мог придти к вечной жизни. Люди не воздавали Мне славу, так как должны были, не участвуя во благе, для которого Я их сотворил. Поскольку не имели его, моя истина не осуществилась.

Эта истина в том, что Я сотворил человека по образу и подобию моему, чтоб он обрел вечную жизнь, разделял ее со Мною и вкушал высшую и вечную сладость и благость мою. Из-за греха своего он не достиг этой цели, и не исполнилась моя истина. Ибо грех закрыл небо и врата моего милосердия.

Прегрешение породило терния и шипы многочисленных страданий. Творение взбунтовалось само в себе, ибо как только оно взбунтовалось против Меня, взбунтовалось против себя.

Немедленно тело восстало против духа и, утратив состояние невинности, человек стал нечистым животным, и восстали против него все творения, которые были бы ему послушны, если бы он выдержал в том состоянии, в котором Я его установил. Поскольку он не выдержал, нарушил мой приказ и заслужил смерть вечную души и тела.

Лишь только он согрешил, как хлынула бурная река, которая всегда бьет в него своими волнами; он должен был переносить труды и муки: со своей стороны, со стороны дьявола и со стороны мира. Все тонули, так как никто, не смотря на всю свою праведность, не мог достичь жизни вечной.

И желая предотвратить столь огромные ваши несчастья, Я дал вам в качестве моста Сына моего, чтобы вы, желая пройти по нему, не утонули. Река же та – это бурное море этой мрачной жизни.

Видишь, какие обязанности имеет по отношению ко Мне творение, и как сильно оно невежественно, желая скорее утонуть, чем принять помощь, которую Я ему дал.

Открой око разума твоего и узришь слепых и невежд, узришь несовершенных и совершенных, которые идут за Мною по-настоящему. Будешь скорбеть над осуждением невежд, и радоваться совершенством избранных детей моих. Увидишь также, как поступают те, кто идет к свету и те, кто идет во тьму.

Но сначала Я хочу, чтоб ты узрела мост, который Я построил из Единородного Сына моего; взгляни на величие его, которое достигает от неба до земли; узри, что с величием божества соединена земля вашей человеческой природы. И Я говорю тебе, что он достигает от неба до земли, посредством соединения, которое Я совершил в человеке.

Это было необходимо для исправления пути, который был прерван и как Я сказал тебе, чтобы вы прошли через горечь мира, и пришли к жизни. Но с земли его нельзя было построить в размере необходимом для того, чтоб перейти реку и достичь жизни вечной; ибо земля человеческой природы не была способна сама искупить вину и уничтожить яд греха Адама, который испортил и заразил весь род людской, как Я уже тебе сказал. Поэтому она должна была соединиться с величием моей природы, вечного божества, чтоб стать способной воздать за весь род людской; нужно было, чтоб человеческая природа понесла наказание, а божественная природа, соединенная с этой людской природой, приняла жертву, которую Сын мой принес Мне, за вас, чтобы уничтожить смерть и даровать вам жизнь.

Так высота снизилась к земле вашей человеческой природы; соединяясь с ней, построила этот мост и исправила путь. Зачем этот мост? Чтоб вы воистину пришли к радости с ангельской природой. Но чтобы получить жизнь, недостаточно было того, что Сын мой стал мостом, если бы вы сами не перешли через этот мост.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий