Любовь и себялюбие

5/20/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Диалог, XVII.

Тогда Бог, опьяненный любовью нашего спасения, постарался разжечь огромную любовь и скорбь в этой душе. Он снова показал ей, с какой огромной любовью Он сотворил человека и сказал:

Разве ты не видишь, что все Меня оскорбляют, а Я их сотворил с таким огромным огнем любви и наделил их благодатью и столькими бесконечными дарами, которые дал им по милости, незаслуженно с их стороны? Вот видишь, дочерь, какими многочисленными и разнообразными грехами они Меня оскорбляют. Особенно своим жалким и противным себялюбием, источником всяческого зла.

Этим себялюбием они отравили весь мир. Ибо так, как любовь ко Мне заключает в себе всяческую добродетель по отношению к ближнему, как Я тебе это здесь показал, так чувственное себялюбие, которое вытекает из гордыни (как любовь ко Мне вытекает из чистой любви), заключает в себе всяческое зло.

Это зло они совершают посредством творения, отделенные и отрезанные от любви к ближнему. Как не любят Меня, так не любят и ближнего, ибо эти две любви неразлучно соединены друг с другом. Ведь Я сказал тебе, что всяческое добро и всяческое зло совершается только посредством ближнего, как Я это объяснил выше.

Я могу много сожалеть о человеке, который получил от Меня только добро, а платит Мне ненавистью, совершая всяческое зло. Я сказал тебе также, что слезы слуг моих смягчат мой гнев. И повторяю это. Так явитесь же, слуги мои, предо Мною с вашими многочисленными молитвами, неутоленными жаждами и со скорбью из-за причиненного Мне оскорбления и гибели грешников, и вы смягчите гнев божественного суда.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий