Бесконечная жажда

1/22/2015, No Comment

Из книги «Диалог о Божьем Провидении или книга Божественного Учения» св. Екатерины Сиенской, Учение о совершенстве, III.

Тогда вечная Истина еще сильнее восхитила и приблизила к себе жажду той души. Как в Ветхом Завете, когда приносили жертву Богу, нисходил огонь с неба и забирал с собою жертвоприношение, которое Господу было приятно; так точно соделала с этой душой сладостная Истина, ниспослала огонь любви Святого Духа и восхитила жертву жажды, в которую она принесла Ему саму себя. Бог сказал:

Не знаешь, дочь моя, что все страдания, которые переносит или может перенести душа в этой жизни, не являются достаточными для наказания даже за наименьшие прегрешения? Оскорбление, которое нанесли Мне – бесконечному Благу, требует бесконечного воздаяния. Но Я хочу, чтобы ты знала, что не все казни причиняемые в этой жизни служат для наказания, но для исправления, для исправления сына, когда тот грешит. (Но правда и то, что) воздаяние делается жаждой души, то есть настоящим сокрушением, отвращением от греха. Истинное сокрушение воздает за прегрешение и наказывает, не посредством страдания имеющего конец, которое переносит душа, но посредством бесконечной жажды, ибо Бог, который является бесконечным, требует также бесконечной любви и бесконечного страдания.

Бесконечного страдания Бог жаждет по двум причинам. Одна вытекает из оскорблений нанесенных самому Творцу. Вторая вытекает из оскорблений нанесенных ближнему. Те же, кто питают бесконечную жажду, то есть, соединены со Мною любовью – и потому страдают, когда оскорбляют Меня, и видят, что Я оскорблен – по причине каждой трудности, которые они переносят, будь то духовные или телесные, с какой бы стороны те не приходили, они получают бесконечную заслугу и воздают за прегрешения, которые заслуживают бесконечного наказания; даже если это были оконченные деяния, совершенные в определенном времени. Ибо подействовала добродетель, и трудность была вынесена посредством жажды, сокрушения и бесконечного отвращения от прегрешения. Отсюда ценность заслуги.

Показал это Павел, когда сказал: Если бы я говорил языками ангельскими, знал будущее, раздал все имение мое убогим и отдал тело мое на сожжение, а любви бы не имел, не было бы мне в том никакой пользы (1Кор 13,1-3). Показывает прославленный Апостол, что временные действия не являются достаточными ни для наказания, ни для награды, без приправы любви.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

продолжение

No Comment

Отправить комментарий