Посевы и всходы

9/18/2014, No Comment

Письмо 6 (LV) блаженного Иордана Саксонского, дата написания неизвестна.

Избранной невесте Иисуса Христа, брат Иордан, слуга ничего не стоящий Ордена Проповедников, желает спасения Бога нашего. Пусть в твоей душе всегда звучат слова: Я – спасение твое (Пс 35,3).

По воле Божьей ты объяла меня истинной и глубокой любовью во Христе. Пусть она не подпускает к тебе других мыслей кроме той, что и я тебя люблю. Я не поступаю, так как тот, что говорит: «Люблю только тех, кто меня любит», ибо так поступают язычники и грешники (Мф 5,46). Воистину я был бы хуже них, если бы не любил тебя. А все-таки знаю, что ты обгоняешь меня в любви, и я весьма сожалею, что я как бы обманываю тебя в этом отношении или даже обижаю. Ты уже давно бросила зерно своей любви в мою неурожайную землю, ничего не получая взамен. Посеяла щедро, а собираешь немного и любовь, которую находишь, меньше той, которую полной пригоршней бросила в мое сердце. Переноси это терпеливо, не одну тебя я обижаю таким образом, но также Христа, Отец которого – Земледелец – уже давно ждет какой-либо урожай от посеянного во мне зерна. Ведь Отец так меня возлюбил, что Сына своего единородного отдал за меня (Ин 3,16). О, какую же огромную любовь и какое отборное зерно я получил! Но где же, спрашиваю, его плоды? Где, хоть самые малые, которые я бы родил из столь огромной любви? Господи, Ты – мой Отец – куда же подевалась Твоя любовь? О, проклятая земля моя, которая порождаешь лишь терния и волчцы (Быт 3,18).

Думаю, что теперь ты поймешь – если еще чего-либо от меня ожидаешь – что хоть ты и слуга, я не отношусь к тебе хуже, чем к твоему Господину. Быть любимым тобою приносит мне огромную радость, и одновременно я грущу, когда вижу, что я сам не люблю тебя с равной силой. Испытываешь ко мне пламенные чувства, ибо, как утверждаешь, это от меня ты получила слово спасения и дар обращения. Я же думаю, что добро было зачато в тебе Духом Святым, еще перед нашей встречей и поэтому любовь, которою мне даруешь, становится еще более бескорыстной. Ты настолько мне доверяешь, что во всем жаждешь зависеть от моих советов. Но пусть скорее Ангел совета поддерживает нас в наших решениях, согласно своему предпочтению.

Знаю, что ты жаждешь оставить этот мир и подобных себе смертных, однако я никогда не смел бы советовать тебе такое. Не думай, что ты принадлежишь к числу жителей земли, на которых сошел дьявол и которым грозит уничтожение. Демон не сходил на тебя, а скорее это ты вступила на высоты, к Христу – к Нему прилепилась и с Ним неустанно ведешь разговор. А если ты чувствуешь иначе, то знай, что ты только пришелец и паломник на этой земле, так как и все твои друзья. Наступит день, когда окончится паломничество, а ты возрадуешься с ангелами в небе, прославляя Господа и воспевая песнь новую, которую никто другой за тебя не споет. Там станешь без порока пред троном Бога, ступая всюду за Агнцем без порока. Увидишь Его во всей Его красе, которую жаждут видеть ангелы, пред которой меркнут солнце и луна, которой Он покроет тебя как плащом, сотканным из драгоценных и сверкающих драгоценностей. Тогда, как Иов, забудешь о всех несчастьях, все, что было плохо выбросишь из памяти, а Господь отрет с твоих очей всякую слезу. Почему же все еще поедает тебя печаль? Разве у тебя нет доверенного советника? Что Он говорит тебе? Слушай: Сказала Дочь Сиона: «Господь оставил меня и забыл обо мне». Но разве женщина может забыть о своем младенце, та, которая любит сына своего лона? А даже если она забудет, то Я не забуду о тебе. Вот, Я начертал тебя на дланях (Ис 49,14-16). Воистину не лгал, когда говорил это устами Исаии. Если же Он иногда прячется от тебя, то не пройдет и мгновения, как снова Его увидишь, если даже это время слишком долго для тебя длилось. Даже если бы Он даже опаздывал, ожидай Его постоянно, ибо, несомненно, скоро придет. Он сам тебя утешит; Тот, кто утешает смиренных, Иисус Христос, блаженный во веки веков. Аминь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий