Хороший разговор с Экхартом некой хорошей сестры

3/26/2014, No Comment

Легенда о Мастере Экхарте.

Одна из дочерей пришла к монастырю Братьев Проповедников и спросила Мастера Экхарта.

Привратник спросил: как я должен Вас представить?

Сестра: не знаю.

Привратник: почему не знаешь?

Сестра: потому что я и не девушка, и не женщина; и не муж, и не жена; ни вдова, ни девица, ни служанка и не слуга.

Привратник пошел к Экхарту и сказал: выйди отче к самому странному созданию, о котором я когда-либо слышал, но пойдем вместе, а ты высунешь голову и спросишь: кто хочет меня видеть?

И когда он сделал все согласно просьбе, сестра ему повторила то же самое, что сказала привратнику.

Тогда Экхарт сказал: истинны и сильны твои слова; поясни мне подробней, о чем идет речь.

Она ответила: если бы я была девушкой, то сохранила бы до сих пор свою первоначальную непорочность; если бы была женщиной – неустанно бы рождала в душе Предвечное Слово; если бы была мужем – отважно сопротивлялась бы всяческим грехам; если бы была женой – хранила бы верность своему возлюбленному Мужу, если бы была девицей – служила бы с полным благоговения страхом; если бы была господином – имела бы власть над всеми Божественными добродетелями; если бы была служанкой – со смирением бы унижалась перед Богом и творением; если бы была слугою – тяжко бы трудилась и добровольно, без противления, служила бы своему Господу. Никем таким я не являюсь. Я – как всякое иное, и так себе и живу.

Мастер отдалился. А своим братьям сказал так: сдается мне, что я разговаривал с наичистейшим человеком, какого встретил в жизни.

No Comment

Отправить комментарий