Окончание трактата «Об обособленности» (Von Abgeschiedenheit), Мастера Экхарта. 18-20.
Слушайте, все разумные! Наиболее радостен тот, кто живет в наибольшей обособленности. Каждое плотское, земное утешение причиняет какой-либо вред духовному, «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти» (Гал 5,17). Поэтому каждый, кто в плоти сеет чувственную любовь, пожнет вечную смерть, а кто в духе сеет истинную любовь, то в Духе соберет вечную жизнь. Поэтому чем быстрее человек убегает от творения, тем быстрее бежит к нему Творец. Уразумейте же ныне, все разумные! Если даже радость, которую могло бы нам дать телесное присутствие Христа, является препятствием в принятии Святого Духа, во сколько же более может нам утруднить путь к Богу наша невоздержанная жажда временных утешений! Поэтому наилучшим из всего оказывается обособленность, ибо она очищает душу, освещает совесть, воспламеняет сердце, возбуждает дух, разжигает жажду, облегчает познание Бога, отдаляет творения и соединяет с Ним.
Взвесьте, все разумные! Самым быстрым животным, которое может вас домчать к этому совершенству является страдание, ибо лучше всего познают вечную сладость те, кто вместе с Христом погружается в наибольшую горечь. Нет ничего горче страдания, и ничего слаще прошедших страданий. Как перед людьми оно больше всего обезображивает тело, так – преодоленное, более всего украшает душу перед Богом. Наимощнейшим основанием, на котором может опереться это совершенство, является смирение, ибо тот, чья природа ползает тут в самом глубоком унижении, того дух возносится к наивысшим областям Божества. Ибо любовь порождает страдания, а страдания – любовь. Поэтому тот, кто жаждет достигнуть совершенной обособленности, пусть стремится к совершенному смирению; и таким образом окажется близко Бога.
Пусть всем нам наивысшая Обособленность, то сеть сам Бог, поможет достичь этого. Аминь.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий