Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, 1 марта 1379 года.
Троица Вековечная, Всевышняя и Вековечная Троица! Ты дала нам сладостное и любящее Слово. О, сладостное и любящее Слово, Сыне Божий, наша природа слаба и склонна ко всяческому греху, а Твоя природа – сильна и способна к всяческому добру. Человек слаб, ибо от отца своего унаследовал слабую природу, а отец не может дать своему ребенку другой природы кроме той, которую имеет. Человек склонен ко всяческому злу, благодаря бунту хрупкой плоти, которую он унаследовал от отца. Все мы происходим от Адама, первого отца, все наследуем его природу, все мы слеплены из той же самой глины. Когда человек отдалился от Твоей наивысшей силы, Отче Вековечный, он стал слабым. А так как он взбунтовался против Тебя, в нем самом поселился бунт. Отдалившись от наивысшего добра и силы, он стал слабым и склонным ко всяческому греху.
О, Слово, Сын Бога Вековечного, природа Твоя сильна и склонна к всяческому добру, ибо Ты получил её от Твоего Вековечного и Всемогущего Отца. Он дал Тебе собственную природу, то есть божество. Не было в Тебе, и быть не могло, никакого зла, ибо природа, которую ты унаследовал от Бога, не имеет и не может иметь никакого порока. О, благое Слово, соединившись с нами, Ты укрепил нашу слабую природу. Благодаря этому соединению природа наша стала сильной. Кровь Твоя смывает с неё слабость в святом крещении, а потом, когда человек достигает разумного возраста, становиться укрепленным Твоим учением. Человек, который в истине следует Твоему учению, вооружившись ним, становиться таким сильным, что может подавить бунт плоти против духа. Ибо тогда душа совершенным образом соединяется с Твоим учением, а тело соединено с душей и хочет следовать за душевной жаждой. И тогда все вещи, которые до сих пор нравились человеку, а это – суетные богатства и тщеславные наслаждения мира сего, престают ему нравиться, а то, что прежде казалось ему суровым, а это совершенствование в добродетелях, ныне становятся для него милыми и приятными. Поэтому является истиной, что Ты, Слово Вековечное, освободил нашу природу от слабости. Силою Твоей Божественной природы, унаследованной от Отца, Ты дал нам силу благодаря крови и учение.
О, вечная Кровь – говорю «вечная», ибо Ты соединен с Божественной природой – человек, который в свете веры познал Твою силу, бросает свою слабость. Без ненависти к своей чувственности невозможно достичь этого сверхъестественного света, и даже можно утратить природный свет разума.
О, сладостная Кровь, Ты укрепляешь душу, Ты её освещаешь, благодаря Тебе она становиться ангельской. Ты окружаешь её огнём Твоей любви так, что она полностью забывает о себе и ничего кроме Тебя не видит. А тогда также и слабое тело ощущает благоухание добродетелей и начинает добродетельно поступать. Кажется, как бы тело вместе с душей совершенствуясь в добродетелях, громко взывало к Тебе. Происходит это тогда, когда человек чувствует святую жажду и постоянно её увеличивает. Как только ослабевает эта жажда, сразу же вспыхивает бунт плоти, более неистовый, чем прежде.
О, благое учение, о, доктрина истины, души, которая тебя восприняла, ты даешь такую большую силу, которая никогда не ослабевает, ни в несчастьях, ни в страданиях, но из каждой битвы выходит с победою. Душа сильна, когда она идет за тобою и слушает тебя учение, происходящее от наивысшей Силы. Если бы не поддерживала тебя эта Сила, твоя сила была бы ни на что не годной. О, бедная я негодяйка, я никогда не слушалась тебя, истинное учение. Поэтому я очень слабая и падаю под тяжестью наименьших проблем.
Согрешила я, Господи, смилуйся надо мною. Аминь.
Заметка ученика, записавшего эту молитву: Потом святая молилась за святую Церковь, за наместника Христа и за весь мир, а прежде всего за своих детей во Христе. Молилась своим особенным способом, милыми, вдохновенными и прекрасными словами, которые опускаю.
Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР
Отправить комментарий