Замок воли

8/01/2011, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, 20 февраля 1379 года.

Боже Вековечный, Боже Вековечный, Всевышняя и Вековечная Троица, признаю, что в Твоем свете я узрела и поняла, что Ты меня видишь и знаешь. Боже предвечный, признаю и вижу, что Ты знаешь нужды Твоей Невесты и добрую волю Твоего наместника. А что же это, что мешает ему исполнять эту волю? В Твоем свете я узрела, что Ты знаешь все, ибо перед твоим взглядом ничто не скроется.

В этом же свете я узрела, что Ты сам нашел лекарство и дал его твоему умершему ребенку, то есть роду человеческому. А лекарством этим является Слово, Единородный Твой Сын. Узрела я также другое лекарство. Вот на теле своего Сына Ты оставил шрамы, чтобы они неустанно взывали о Твое милосердии для нас. С горячей любовью Ты оставил эти шрамы на прославленном теле и ничем они не уменьшают славы Воскресшего.

Боже Великий, Ты также сказал, что после нашего освобождения из бессилия мы будем ежедневно снова впадать в грех по причине наших недостатков. Поэтому Ты дал нам как лекарство таинство покаяния, в котором слуга Твой изливает на обличие души кровь смиренного Агнца. Так как Ты нашел это наиважнейшее лекарство, благодаря которому мы можем примириться с Тобою при посредничестве Слова, также точно Ты предвидел все другие лекарства необходимые для здравия людских душ. В свете Твоем, Господи, вижу, что Ты воочию видел все эти дела. Вижу в Твоем свете, ибо без него ходила бы в темноте.

О, сладостная Любовь, узрела Ты нужды Церкви святой, нашла лекарство, необходимое ей и дала его. А лекарством этим являются молитвы слуг Твоих. Ты хочешь, чтобы из них была вознесена стена подпирающая здание святой Церкви. Этих слуг Святой Дух по милости Своей наполняет горячим желанием реформы Церкви.

Я также вижу, что Ты заметил в нас, Боже, извращенный закон, который приказывает нам бунтовать против Твоей воли (Рим 7,21-23) и Ты знал, что мы должны поддать себя этому закону. Вижу, что Ты воистину видел всю немощь человеческой природы, такой слабой, хрупкой и негодной. Но все же Ты, Небесный Опекун, все давший Своему творенью, Ты, наилучший Лекарь, разрешающий всякую нужду, дал нам в качестве спутницы слабого тела твердыню и замок нашей воли. Эта воля такая сильная, что ни сатана, ни творения не могут её сокрушить, если мы сами на это не согласимся, то есть если не дозволит этого свободная воля, в руках которой находится замок воли. О, бесконечное Благо, откуда же происходит так великая сила воли творенья? От Тебя, всемогущая и вечная сила. Ибо я вижу, что человеческая воля имеет участие в силе Твоей воли, ибо по Твоей воле Ты дал нам волю нашу. Поэтому мы видим, что наша воля сильна тогда, когда следует Твоей воле, и слабеет тогда, когда отторгается от неё. По Твоей воле ты сотворил нашу, поэтому сильна она тогда, когда соединяется с Твоей волей. Все это я узрела в Твоем свете. Отче Вековечный, через нашу волю Ты показываешь силу Своей воли. И если такой малой частичке Ты дал такую силу, мы можем себе представить, какая должна быть воля Твоя, воля Творца и Владыки всего!

В Твоем свете вижу, что свободная воля, которую Ты нам дал, укреплена светом веры. При помощи этого света она познает Твою вековечную волю и в Твоем свете видит, что Ты желаешь только нашего освящения. Свет веры укрепляет волю, благодаря вере воля побуждает деяния, ибо ни сильная воля, ни живая вера не могут существовать без деяний (Ик 2,17). Свет веры разжигает и питает огонь любви, потому что не может человек познать огонь Твоей любви, если этот свет не осветит ему Твою любовь и благость. Ты, Свет, являешься материалом для огня. Ты поддерживаешь и увеличиваешь огонь в человеческой душе. Так как дерево является материалом для натурального огня, так же точно и Ты, Свет, являешься причиной возникновения и возрастания огня любви в душе. Ибо Ты указываешь ей Твою божественную благость и Самим Собою кормишь эту любовь, ибо душа жаждет познать своего Бога, я Ты хочешь утолить её жажду. О, наилучший Опекун, Ты не хотел, чтоб человек блуждал в темноте, чтоб вел с Тобою войну, поэтому Ты дал ему свет веры, который освещает путь, дает мир и отдохновение. Этот свет не позволяет душе умереть от голода, не оставляет её нагой и убогой, ибо кормит её хлебом благодати, насыщает духовною пищей Твоей любви, облачает в свадебный наряд совершенной любви и вековечной воли Твоей и дает узреть вечные богатства.

Согрешила я, Господи, помилуй меня.

Ибо вот мрак извращенного закона, которому я всегда повиновалась, затемнил око моего разума, и я не познала Тебя, истинный Свет. Но не смотря на это Твоей любви понравилось осветить меня Тобою, истинным Светом.

О, Боже вековечный, Любовь бесценная, человек соединен с Тобою, а Ты – с ним актом творения, силою воли, огнем любви, с которым Ты сотворил его, светом который Ты ему дал, и благодаря которому он видит Тебя, истинный Свет, если смотрит с жаждою истинных добродетелей и славы и возвеличивания Имени Твоего. О, Свет, превосходящий всяческий свет! О, Благо превосходящее всякую благость! О, Мудрость, превосходящая всяческую мудрость! О, Огонь горячайший от всякого огня! Только Ты являешься Сущим, а все творения – только настолько, насколько имеют свое бытие в Тебе.

О, слепая и негодная душа моя. Я не достойная того, чтобы вместе с другими слугами Божьими стать на каменной стене подпирающей святую Церковь. Я заслуживаю только того, чтобы сожрали меня дикие звери, потому что всегда поступала как животное. Благодарю Тебе, Боже Вековечный, благодарю Тебя за то, что, невзирая на мои преступления, Ты соблаговолил выбрать меня потрудиться для Церкви.

Поэтому молю Тебя сейчас, вдохнови разум слуг Твоих горячей и пылающей жаждой реформы Невесты Твоей. Соделай, чтобы они неустанно возносили громкие молитвы, а потом – выслушай их просьбы. Сохрани и укрепи добрую волю Твоего наместника. Соделай, чтобы он достиг такого совершенства, какого Ты от него требуешь. Того же я прошу и для других разумных творений, а наиболее для тех, кого Ты возложил на мои плечи. Я же, слабая и бессильная, отдаю их ныне Тебе, ибо не хочу, чтоб им помешали мои грехи. Я грешила, потому что всегда подчинялась приказам извращенного закона. Но я жажду и прошу Тебя, чтоб они подражали Тебе совершенным образом и заслужили того, чтоб были выслушаны молитвы, которые они возносят и должны постоянно возносить Тебе за весь мир и за святую Церковь.

Согрешила я, Господи, помилуй меня.

Прости, Отче, прости меня – негодную, не воздавшую благодарения за бесчисленный Твои благодеяния. Признаю, что в доброте Своей Ты сохранил меня как Твою невесту, хотя по вине моих немощей я никогда не была верной Тебе.

Согрешила я, Господи, помилуй меня.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий