Из произведений св. Фомы Аквинского (Opusculum 57, in festo Corporis Chridti, lect. 1-4).
Единородный Сын Божий, желая даровать нам причастие Божеству Своему, принял естество наше, дабы, вочеловечившись, обожить человеков.
И его более, - всё, без изъятия, от нас воспринятое, предназначил Он ко спасению нашему. Тело Своё принёс Богу Отцу в умилостивление за нас. Кровь Свою излил ради спасения нашего от горестнейшего рабствования, дабы мы очистились от всех грехов. И чтобы вовеки соблюдено было в нас памятование о столь великом благодеянии, - оставил Он верным Своим, под видами хлеба и вина, Тело Своё в пищу, и Кровь в питие.
О, предивная и прекраснейшая трапеза! Спасительная и преисполненная всяческой сладости! Может ли быть что прекраснее? Более не мясо козлов и тельцов, как во времена Завета Ветхого, но Сам Христос, Бог истинный, приносится здесь для ядения. Нет таинства более спасительного, кроме сего, - отменяет оно грехи, умножает добродетели, насыщает изобилием даров духовных. В Церкви совершается оно за живых, равно и за умерших, дабы помогло всем, ибо во благо всем учреждено. Наконец, сладость его неизреченна! Им почерпают радование духовное из самого источника, им чтят память всего превысшей любви, явленной во Страстях Христовых. И, чтобы величие сей совершеннейшей любви запечатлено было в сердцах верных, Христос, завершив последнюю Вечерю с учениками, и вознамерившись, оставив мир сей, отойти к Отцу, - учредил таинство сие в вечную память Страстей Своих, и равно, и во исполнение древних заповеданий, как величайшее деяние Своё и лучшее утешение скорбящим об отшествии Его.
Отправить комментарий