Непобедимая любовь Бога

5/11/2011, No Comment

Молитва святой Екатерины Сиенской. Рим, 18 февраля 1379 года.

Всевышняя, Вековечная Троица, Любовь невыразимая. Ты обращаешься ко мне, дочерь, а я к Тебе – Всевышний, Вековечный Отче. Так как Ты даешь мне Самого Себя, уделяя мне тело и кровь Твоего Единородного Сына, то есть в полноте Бога и в полноте Человека, также, прошу Тебя, Любовь невыразимая, дай мне теперь мистическое тело святой Церкви и тело всеобщей христианской религии. Ибо в пламени Твоей любви я постигла, что Ты жаждешь, чтоб моя душа ублажалась именно этим питанием.

Боже Вековечный, Ты испытываешь меня и знаешь (Пс 139), ибо видишь меня в Своем свете. Воистину, Ты любишь Свое творение, ибо Ты извлек его из Своего лона и сотворил по Своему образу и подобию. Поэтому я, Твое творение, не познаю Тебя в себе до тех пор, пока не узрю в себе Твой образ и подобие. Но чтобы я могла узреть и познать Тебя в себе, а значит познать Тебя в совершенстве, Боже, Ты соединился с нами, сходя с небесных вершин божества на землю нашей человечности. Иначе бы мой слабый разум не смог бы достичь Твоих великих вершин. Поэтому чтобы, не смотря на мою малость, я могла бы заметить Твою величину, Ты родился как дитя, заключая размер божества в малом, человеческом теле. Таким Ты явил Себя нам, Боже, в Слове, Единородном Твоим Сыне и в Слове я познала Тебя, непостижимая Любовь.

Небесная, Вековечная Троица, Любовь бесконечная, в Слове Ты явил нам Себя и Свою истину. Когда же Ты пролил Свою кровь, чтобы мы могли в ней омыть наши грехи, мы увидели Твою силу и мощь. Боже, Ты явил нам Свою премудрость, укрывая Свое божество в человеческой природе так как прячется крючок в приманке, и благодаря этому Ты поймал сатану и лишил его власти над нами. Кровь пролитая на Кресте указывает нам также твою любовь, ибо только из любви Ты избавил нас, недостойных грешников, хотя Ты в нас не нуждался. И таким образом открылась нам Твоя истина и учение, что Ты сотворил нас для того, чтоб мы имели вечную жизнь. Эту истину и учение мы познали благодаря Слову. Перед этим мы не могли его узреть, потому что око нашего разума было закрыто бельмом греха. Стыдись, ах стыдись, слепой человече, так преподнесенный и увенчанный честью своим Создателем. Стыдись, ибо ты не познал Бога, который в необъятной любви сошел с небесных высот Своего божества на землю твоей человечности, чтобы ты мог Его познать.

Согрешила я, Господи, помилуй меня.

Боже мой, Боже как же это чудесно, что Ты знал человека еще тогда, когда он не существовал. Ты знал, что он согрешит и отречется от Твоей истины, и не смотря на это Ты сотворил его. О любовь невыразимая! О любовь бесконечная! Душа моя, знаешь ли ты к кому ты обращаешься? Обращаюсь к Тебе, Вековечный Отче. Молю Тебя, наилучший Отче, зажги во мне и во всех Твоих слугах огонь Твоей любви. Соделай, чтобы все люди собрали плоды молитвы и учения, которые произрастают и дозревают благодаря Твоему свету и любви. Твоя Истина сказала: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф 7,7). Я стучу в двери Твоей Истины, ищу и кричу пред обличием Твоего Величия, прошу о Твою милость и милосердие для всего мира, а особенно для святой Церкви. Благодаря учению Слова я познала Твою волю и знаю, что Ты хочешь, чтобы я постоянно принимала это питание. Если Ты так хочешь, Любовь моя, не позволяй мне испытывать голод.

Душа моя, что же ты делаешь? Разве ты не знаешь, что Бог тебя постоянно видит? Помни о том, что ты не скроешься перед Его взглядом, ибо ничто перед Ним не скрыто. Иногда ты можешь скрыться перед взглядом творенья, но никогда – перед взглядом Творца. Положи конец своим преступлениям, не твори больше зла, пробудись.

Согрешила я, Господи, помилуй меня.

Пришло время пробудиться нам ото сна и Ты, Вековечная Троица, хочешь, чтобы мы пробудились. Если же мы не пробудимся вовремя, сошлешь на нас всякого рода несчастья. Когда не помогут деликатные мази утешения и добра, как добрый врачеватель, Ты выжжешь рану каленым железом бедствий и страданий.

Вековечный Отче, Любовь несотворенная, я полна восхищения и благодарности, ибо в Твоем свете я увидела и поняла, что Ты знал и видел меня и всех разумных тварей, еще перед тем, как одарить нас существованием. Ты знал и видел нас всех вместе и каждого в отдельности. Ты видел первого человека – Адама и знал о грехе непослушания, который он должен был совершить. Ты знал грех Адама и вообще все наши грехи, который люди совершили потом. Ты знал, что грех должен был нанести вред твоей истине, должен был также помешать человеку творить добро и жить в согласии с истиной. Грех должен был сделать так, чтоб творенье не достигло своей цели, для которой Ты призвал его к существованию. Ты также точно знал, Отче Вековечный, о страданиях, которые должен был претерпеть Твой Сын, чтобы вернуть нам благодать и чтобы соделать, чтоб исполнилась в нас Твоя Истина. В Твоем свете я увидела, что Ты, Боже, предвидел все это и знал.

Почему же Ты, Отче Небесный, сотворил человека? Очень меня это удивляет. Вижу – ибо Ты мне указываешь – что Ты бы не сотворил этого, если бы не узрел в Своем свете, что огонь любви принуждает Тебя одарить нас бытием, не смотря на все преступления, которые мы должны были причинить Тебе, Отче и Творец. Да, именно этот огонь Тебя заставил. Невыразимая Любовь, в Своем свете Ты ясно видел все злые деяния, какими творения должны были оскорбить Твою бесконечную доброту. Казалось, что Ты не заметил этого, но обратил Свой взор на красоту творения, засмотрелся на него и полюбил до безумия. Опьяненный любовью из Самого Себя Ты извлек творенье и даровал ему бытие по Своему образу и подобию. Ты, Вековечная Истина, явил мне Свою истину. Ты сказал мне, что любовь принудила Тебя сотворить человека. Хотя Ты знал, что человек оскорбит Тебя, любовь Твоя не хотела, чтоб на этом Ты остановил Свой взгляд. Поэтому Ты отвратил очи Свои от обиды, которая должна была быть нанесена, и смотрел только на красоту творенья. Если бы Ты прежде всего всматривался в оскорбление, Ты бы забыл о любви, с которой Ты должен был сотворить человека. Грех не скрылся от Твоего взгляда, но Ты остался верным любви, ибо Сам являешься огнем любви и до безумия любишь свои творенья.

Сладчайшая Любовь, по причине пороков я никогда Тебя хорошо не познала, но удели мне эту благодать и позволь мне пролить кровь ради славы и возвеличивания Имени Твоего. Сотвори, чтоб я уже дольше не должна была носить ризы моего тела. Прими к Себе, Отче Вековечный, того, кто в святом Причастии дал мне драгоценное Тело и Кровь Сына Твоего. Совлеки с него самого себя. Освободи его от самого себя, а облеки его в Твою вечную волю и привяжи к Себе веревкой, которая никогда не разорвется, чтобы он стал благоуханным цветком в саду святой Церкви.

Всемилостивый Отче, удели нам Свое приятное и вековечное благословение. Омой лица душ наших Кровью Твоего Сына.

О, Любовь, Любовь! Молю тебя о смерть. Аминь.

Перевод: о. Ириней Погорельцев ОР

No Comment

Отправить комментарий