Серве Пинкерс

4/26/2011, No Comment

Серве Теодор Пинкерс (Servais Theodore Pinckaers) родился в Льеж в Бельгии в 1925 году.

В 1937-1943 годах учился в классической гимназии - Королевском Колледже Марии-Терезы в Эрве. В 1943 году был принят в духовную семинарию в Синт-Трёйден, где на протяжении двух лет изучал философию. Вступив в Доминиканский Орден, продолжал обучение в Ле Сарто, получив степень лектора в 1952 году. Годом раньше принял священническое рукоположение. Следующие два года посвятил обучению в Римском Университете св. Фомы Аквинского «Ангеликум», итогом которого была защита докторской диссертации. Возвратившись в Бельгию, в 1954-1967 годах преподавал этику и моральную теологию в Ле Сарто. А когда в 1967 году коллегиум Ордена был ликвидирован, посвятил себя пастырскому служению в Льеж. Был приором монастыря, опекал доминиканских терциариев.

В 1973 году был призван в Университет во Фрибурге (Швейцария), где возглавил кафедру моральной теологии. В 1975-1980 годах был доцентом, а с 1980 года – профессором. Был также приором фрибургского монастыря «Альбертинум» и Деканом Факультета Теологии. Является автором серии книг и множества статей научного и пастырского характера, касающихся вопросов нравственности. В 1990 году одержал степень Магистра Святой Теологии – наивысшую научную степень, признаваемую в Ордене.

Весьма цененный Апостольской Столицей, Серве Пинкерс в 1992 году был назначен членом Международной Теологической Комиссии.

Почил во Фрибурге в 2008 году.

Моральную теологию в изложении Пинкерса можно было бы назвать настоящей революцией в этой дисциплине. Господствующую в католицизме перед Вторым Ватиканским Собором нравственную доктрину, основанную на запретах, на подавлении натуральных инстинктов, и как следствие – на подавлении воли и личности, Пинкерс предлагает заменить основанным на антропологии св. Фомы Аквинского, учением направленным на воспитание воли при помощи благодати, венчает которое – духовная зрелость – способность самостоятельно, при помощи разума выбирать добро. Принимая ответственность за свои решения, человек учится быть свободным, в нем постепенно возрастает то, что Пинкерс называет liberte de qualite – свобода формируемая ценностями. Необходимы для этого: сознательно вызволенная и освобожденная от внутренних запретов натуральная интуиция правды и добра, а также аналогичная, но отличная по существу, сверхъестественная интуиция. Когда человек признает эти два источника (названные св. Фомою: instinctus rationis и instinctus Spiritus Sancti) своими главными жизненными ориентирами, тогда в нем рождается настоящая свобода и сверхъестественная любовь.

No Comment

Отправить комментарий